28 марта 2002 г.
О создании весной 2000 г. и последующей успешной работе Центра Intel по разработке программного обеспечения в Нижнем Новгороде говорилось довольно много. А вот возможность поподробнее рассмотреть своими глазами "русский Интел" представилась журналистам СНГ только в конце марта.
Что стало "последней каплей" в принятии решения о приглашении журналистов в нижегородскую лабораторию, можно лишь гадать, несомненно, однако, то, что этому способствовал визит в Россию вице-президента компании Майкла Сплинтера (Michael R. Splinter), объявившего об увеличении штата подразделения в два с половиной раза(!). Как, впрочем, и общий рост места и роли в бизнесе Intel восточно-европейских стран, причем в первую очередь – России. "Консолидированным интересом к России" назвал сопрезидент центра Олег Сютин то внимание, которое проявляется и к лаборатории, и к российской части Intel в целом. Одно из проявлений такого интереса – назначение Стива Чейза (Steve Chase) на специально созданную должность President Intel Russia.
Другой содиректор центра – Алексей Одиноков – с гордостью подчеркивал, что "специалисты центра вплотную занимаются программными технологиями, которые были названы руководителями корпорации в качестве технологий будущего". Недаром знакомство с центром пресс-служба компании назвала "Журналистская экспедиция "Лаборатория, где рождается будущее"". К числу "будущих" программных технологий, которыми уже сегодня активно заняты сотрудники лаборатории, относятся разработка инструментальных средств для многопроцессорных и многопоточных систем, совершенствование алгоритмов и программная реализация протоколов для беспроводных коммуникаций. Одной из задач центра является доведение инструментальных средств для многопоточных систем до состояния, когда новые возможности микропроцессоров смогут без напряжения использовать большинство разработчиков приложений. О других решаемых задачах и достижениях лаборатории читайте в ближайшее время на ITware.
Естественный вопрос: чем будут заняты 500 программистов после завершения расширения центра – ведь лаборатория – некоммерческое подразделение, и в ней не требуется инфраструктура продаж и распространения, обычно "поглощающая" кадры при росте компаний? Отчасти, ответ на этот вопрос – в технологии создания программ: даже развитие уже ставших привычными областей по мере придания программам черт законченного коммерческого продукта требует все больше сил и ресурсов. Тем более, когда работа поставлена "на поток", когда используется принятый в центре подход software factory, обеспечивающий весь цикл производства ПО. И в лаборатории сегодня стремятся к тому, чтобы финальные стадии работы над большинством продуктов проходили внутри центра.
Другую сторону развития проясняет для нас Олег Сютин. Это "разработка приложений, которые используются внутри компании. То, что Intel 100 % e-business корпорация, обеспечивается за счет существования так называемых ebg (e-business group), выполняющих функции разработчика и внедренческой структуры". Делопроизводство, документооборот, бизнес-транзакции и взаимодействие с поставщиками/потребителями, финансовые документы – вот далеко не полный список задач, которые решают ebg. "И достаточно большая группа людей (50–100 человек) будет этим заниматься", – завершает свой рассказ содиректор лаборатории.
Так что не исключено, что e-будущее самой, вероятно, крупной в мире e-корпорации будет создаваться в Нижнем Новгороде. Пожелаем успеха соседям!
|