8 февраля 2002 г.
7 февраля состоялось очередное заседание семинара "Проблемы региональной информатизации". На этот раз оно было посвящено методам и средствам освещения промышленной политики Киевской городской государственной администрации в Интернете.
Каждый "Интернет-путешественник", естественно, имеет свои цели посещения всемогущего "виртуального турагентства". На "станциях-сайтах" этой транснациональной компании он может пройти курс обучения иностранному языку, найти ответы на вопросы в любой отрасли знаний, пройтись по музеям и библиотекам мира, развлечься Перечень возможностей бесконечен. И реализованы они, в подавляющем большинстве, благодаря различным коммерческим проектам, спонсорам, меценатам, благотворительным фондам без инициативы и вмешательства властей. Может быть, поэтому посетители, чувствуя себя в Сети спокойно и уютно, направляются в нее многомиллионными толпами. А появляющиеся в Интернете островки государственного "официоза" обходят даже те, кому посещать их положено по долгу службы.
В Украине освоение Интернет-ресурсов властными структурами началось в прошлом году после Постановления Кабинета Министров "О порядке освещения в сети Интернет информации о деятельности органов исполнительной власти". Получив отпущенные бюджетные средства, министерства "в соответствии и на основании" развернули деятельность по созданию своих Web-образов. Но поскольку каждый шаг на госслужбе строго регламентирован и подлежит многоступенчатому согласованию (таковы незыблемые законы бюрократии!), а финансирование ведется поэтапно, увидеть на ведомственных сайтах, к сожалению, можно далеко не все из задекларированного на их картах.
Эта же незавершенность (по тем же причинам) присуща и официальному сайту Главного управления промышленной политики КГГА, концепция и функциональное назначение которого были представлены 7 февраля на очередном семинаре "Проблемы региональной информатизации", посвященном методам и средствам освещения промышленной политики Киевской городской госадминистрации в сети Интернет.
Проект "Инновационный мост", разработанный в НИИ социально-экономических проблем города, по замыслу киевской мэрии, должен обеспечивать информационную поддержку научно-исследовательской и промышленной кооперации. Идея для подъема экономики богатейшая. Но ее реализация возможна лишь при "массовой отзывчивости" потребителей информации, размещенной на сайте. Однако ни научные учреждения, ни руководители предприятий пока не только не пользуются возможностями, предоставляемыми "Инновационным мостом", но, похоже, игнорируют их: за полгода на сайте Главного управления промышленной политики зарегистрировано всего лишь около 6000 посещений, а это не более 50-ти посетителей в день. (Для справки: в Киеве работают более 400 производственных предприятий и примерно 500 научных учреждений.)
Ценность своевременно полученной и "реактивно" использованной технической информации очень высока во всем мире. Но не в Украине. И такое отношение к ней во многом определяет нынешнее состояние нашей промышленности. И пока директора заводов не будут эффективно использовать достижения информационных технологий, повышения status-quo их предприятий не ожидаются. В этом одна из основных проблем нашей экономики. А вопрос, кто ее сможет решить, уже много лет "висит в воздухе". Видимо не зря руководители семинара в его название включили ключевое слово "проблемы": знали и чувствовали, что без них у нас просто не могут.
Киевский торт и котлета по-киевски известны далеко за пределами Украины. "Интернет по-киевски" должен стать желанным хотя бы для столичных промышленников и ученых. Тогда и другая продукция будет востребована на рынке. Ведь на котлетах и тортах далеко не уедешь!
P. S. С официального сайта Главного управления промышленной политики можно попасть на сайты Киевской городской госадминистрации и Главного управления внешнеэкономических связей и инвестиций КГГА.
|