4 февраля 2002 г.
Компания eMarketer, специализирующаяся на сборе и анализе данных электронного рынка, опубликовала отчет "Прогнозы и реальность √ обзор итоговых показателей электронной коммерции за 2001 г. в свете прогнозов ведущих аналитических компаний".
В отчете объединены данные, полученные от ведущих исследовательских компаний, занимающихся мониторингом рынка электронной коммерции, таких как AMR, Computer Economics, Forrester, IDC, Gartner, Morgan Stanley, Goldman Sachs, и Ovum, послужившие основой для выработки собственной оценки ситуации компанией eMarketer.
Так, по оценке eMarketer, оборот глобального рынка В2В в 2001 г. оценивается в $449 млрд (на $226 млрд больше, чем в 2000 г.). На 2002, 2003 и 2004 гг. прогнозируется рост в $841 млрд, $1,5 трлн и $2,7 трлн соответственно.
Наиболее высокий порог уровня ожидаемой доходности В2В-сектора был обозначен компанией Computer Economics, указавшей в своих прогнозах на 2001 г. цифру $ 5,2 трлн, в то время как английская консалтинговая фирма Ovum оценивала потенциальную доходность сектора в $245 млрд. Такой разброс позволяет предполагать, что ни одна из компаний не владеет сколько-нибудь адекватной методологией измерения потенциальной доходности сектора, и по этой причине "реальность", представленная eMarketer, весьма относительна. Однако определенные тенденции все же удается зафиксировать.
Так, большинство аналитиков отмечают рост осознания важности возможностей электронного бизнеса в IT-секторе. Приводится, в частности, цифра от Gartner, согласно которой доля расходов на бизнес-решения в совокупных тратах на IT возросла с 12,7 % в 2000 г. до 15,5 % в 2001 г.
Для контраста eMarketer приводит цифры, предоставленные компанией comScore Networks, свидетельствующие о том, что В2С-сектор в 2001 г. привлек $53 млрд.
Источник: CNews.ru
|