18 января 2002 г.
Компания Sony Electronics, подразделение японского гиганта Sony, специализирующееся на производстве ПК, подтвердила, что в связи со снижением объемов продаж она в ближайшем будущем свернет производство одних из самых необычных своих продуктов √ ПК Vaio Slimtop Pen Tablet.
Этот компьютер, промежуточное звено между настольными и планшетными ПК, имеет сенсорный экран, позволяющий пользователям рисовать прямо на дисплее и запускать приложения Windows с помощью специальной ручки.
И хотя в компании говорят, что технологические решения и программное обеспечение, разработанное для этого компьютера, могут быть использованы в будущем, производство текущих и разработка новых моделей этой серии прекращены.
Старший вице-президент Sony Electronics по ИТ-продуктам Марк Викен заявил, что "этот ПК изначально был предназначен для нишевого рынка. В принципе, мы были довольны некоторыми результатами, но все же решили прекратить его производство".
"Смерть" Vaio Slimtop Pen Tablet подчеркивает то обстоятельство, что производители столкнулись со значительными трудностями в продвижении новых технологий на рынке. Также становится неопределенным будущее планшетных ПК, переносных мини-компьютеров с сенсорным экраном, ожидаемых в конце 2002 г., таких компаний, как Compaq Computer и др.
Небольшие настольные ПК Sony с сенсорным экраном, вышедшие в начале 2001 г., постоянно восхищали посетителей выставок, покупателей и аналитиков как компактным дизайном, так и программным обеспечением, позволяющим пользователям рисовать прямо на плоском экране дисплея. Sony также вложила немалые средства в рекламную кампанию продукта на американском телевидении.
К несчастью Sony, ПК на базе Pentium III был весьма дорог. Стоимость Slimtop Pen Tablet находилась в пределах от $2499 до $2969.
Аналитики из IDC считают, что высокая стоимость компьютера была обусловлена применением сравнительно новой технологии √ сенсорного экрана.
Тем не менее опыт неудач Sony не останавливает ее попыток снова импровизировать, изобретая новые концепции ПК. Компания вновь появилась на рынке настольных ПК в США около двух с половиной лет назад и с тех пор ее рыночная доля неуклонно растет. По данным аналитиков NPD Intellect, в настоящий момент Sony является одной из наиболее успешно продаваемых в розницу торговых марок и имеет даже большую рыночную долю, чем Apple Computer.
В отличие от своих конкурентов, Sony делает основную ставку на использование ПК для нужд цифровой обработки изображений и цифровой фотографии. Компания создает и поставляет со своими ПК программное обеспечение для обработки музыки в цифровых форматах и для записи ТВ-программ. Sony также предлагает специальные услуги, например Source Blast (онлайновая услуга по вставке специальных эффектов в видеоролики, сделанные дома).
Компания распродаст имеющиеся запасы LX910 и LX920 Pen Tablet ПК и не станет разрабатывать запланированные ранее продукты, как, например, LX930. Свои первые планшетные ПК Sony представила на выставке Comdex осенью 2000 г., а продавать их стали в начале 2001 г.
Г-н Викен также сказал, что Sony планирует уделять меньше внимания тонким настольным ПК (Slimline PC), которые, собственно, и играли роль системного блока в LX910 и LX920. Тонкие ПК имеют существенно меньшие размеры, чем обычные настольные ПК.
Что же до планшетных ПК, следующим испытанием для этой категории устройств будет выставка PC Expo, которая откроется в июне. После этого Compaq, Toshiba и другие компании уже, скорее всего, определятся со своими планами на планшетные ПК. Если же этого не произойдет, то, возможно, эти продукты тоже ждет плачевная судьба.
Источник: CNews.ru
|