14 января 2002 г.
Финская компания Nokia создает дочернее предприятие по производству мобильных телефонов, которые будут выполняться с применением драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов.
Nokia намерена предлагать свои телефоны под новым брендом √ Vertu. Такое же название получит и само дочернее предприятие компании, открытие которого намечено на 21 января этого года. Vertu будет ориентироваться на состоятельных клиентов и выпускать продукцию небольшими партиями. Телефоны будут производиться на базе уже существующих технологий.
Как сообщает CNews.ru, проект выпуска телефонов, оформленных как предметы роскоши, тайно разрабатывался компанией с 1997 г. Главным дизайнером Vertu станет Франк Нуово, с 1995 г. возглавляющий дизайнерскую группу Nokia. При этом он сохранит за собой и свой основной пост.
Таким образом, финский производитель телекоммуникационного оборудования намерен внедрить в свой сектор производства принцип, уже давно реализованный в автомобильной и часовой промышленности, предполагающий выпуск дорогих товаров с акцентом на стиле и обслуживании.
Данный шаг Nokia, видимо, нанесет заметный ущерб бизнесу австрийского ювелира Петера Элойссона (Peter Aloisson), который уже давно зарабатывает на любителях дорогостоящего эксклюзива, предлагая им возможность украсить свои "мобильники" золотом и бриллиантами. Какой уровень цен будет у "родных" золотых "мобильников" Vertu, пока неизвестно. На сайте же Элойссона цены на стандартные корпуса, отделанные золотом в 9 карат, начинаются с $24 000. Такой же корпус для "мобильника", украшенный бриллиантами, стоит примерно $58 500.
|