11 декабря 2001 г.
7 декабря в Киеве состоялся круглый стол "Отечественные и зарубежные ERP-системы: проблемы, решения, перспективы", проведенный консалтинговой компанией "Супремум".
В рамках круглого стола в течение двух часов делились своими знаниями и опытом представители различных компаний, занимающихся разработкой и внедрением ERP-систем на украинском рынке (Enterprise Resource Planning корпоративное планирование ресурсов). Были рассмотрены вопросы правильности терминологии, что такое ERP в целом, и кому это нужно. Большое внимание было уделено проблемам выбора, особенно в ракурсе того, отечественные или зарубежные системы покупать.
Участники круглого стола сошлись во мнениях, что отечественный рынок ERP-систем еще толком не сформирован, на нем отсутствует четкое позиционирование отдельных продуктов. Достаточно горячо обсуждались вопросы позиционирования и выработки критериев оценки различных ERP-систем на рынке. Об этом, в частности, был доклад Вадима Лакизы, президента IDM Ltd Co, который рассказал о мировом и собственном опыте построения систем сравнения программных продуктов автоматизации деятельности предприятия.
Иван Сидоренко из ProNet в своем выступлении выдвинул тезис, что концепция ERP II не более чем рекламный трюк, и создана она лишь для того, чтобы продавать ее компаниям, уже купившим продукты ERP.
Станислав Бычков, представитель продаж из ДП "Юниверсал Бизнес Системс", в своем докладе коснулся вопросов выбора между отечественными и западными программными продуктами.
Также было высказано множество мнений представителями других компаний. Общую конкурентную ситуацию на рынке систем класса ERP попытался охарактеризовать Артур Федоренко из корпорации "Парус". Он достаточно скептично высказался по поводу сложившейся ситуации и, в частности, сравнил происходящее с "игрой в рулетку за деньги заказчиков".
Однако в целом все выглядит не так плохо: проекты реализуются, рынок растет и приобретает опыт. И вслед за подобными круглыми столами приходят на рынок клиенты, готовые внедрять полноценные ERP-системы, увеличивая тем самым свои финансовые показатели, каким бы видом деятельности они ни занимались.
|