29 ноября 2001 г.
Новая система, сочетающая в себе мобильный телефон и криптографическую технологию, скоро позволит пользователям определить название любого музыкального произведения, слушаемого по радио. Новая технология удовлетворит любопытство любителей музыки, не расслышавших слова ди-джея, объявлявшего название трека √ если он вообще его объявлял.
Ученые компании Philips предложили музыкальным фэнам до гениального простую идею: в то время, когда мелодия проигрывается, нужно набрать номер Интернет-провайдера и на несколько секунд поднести мобильный телефон к радиоприемнику или телевизору.
Компьютерная система проанализирует музыку, сравнит отрывок c имеющимися в обширной базе данных и после этого отправит владельцу мобильного телефона текстовое сообщение с названием мелодии и, кроме того, предложит приобрести CD с этой записью с помощью стандартной транзакции через систему мобильной электронной коммерции.
Система распознавания музыки была создана на базе криптографической технологии хэширования, с помощью которой проверяется, успешно ли было получено длинное сообщение. Операция хэширования сравнивает порции данных или слов в переданном сообщении и создает короткие уникальные коды, присущие лишь данному сообщению. Коды передаются вместе с сообщением. Если после осуществления той же самой операции над присланным сообщением полученные коды отличаются от присланных, это значит, что передача данных не была осуществлена успешно, и данные повредились. В таком случае сообщение пересылается еще раз.
В музыкальной версии алгоритма хэширования специалисты Philips создали уникальный идентификатор для каждого трека, что позволяет не хранить в базе полную запись. Для этого звук каждой песни или инструментального отрывка разбивается на 33 узкочастотных диапазона, а потом измеряется амплитуда звука в каждом диапазоне. С помощью этих показателей амплитуды система генерирует коды хэширования, уникальные для каждой музыкальной записи.
Philips планирует создать общую базу данных хэш-кодов, представляющих 100 000 имеющихся на рынке записей. Когда мобильный телефон посылает базе данных звуки неизвестной мелодии, база "хэширует" поступающий звук и сравнивает его с имеющимися кодами. Когда же происходит совпадение кодов, база данных отсылает на телефон текстовое сообщение с определением песни. Как заявляют представители Philips, для распознавания песни достаточно 3-х секунд ее звучания.
Источник: CNews.ru
|