14 ноября 2001 г.
13 ноября в рамках проведения круглого стола "Защита информации персонального характера" были представлены два альтернативных законопроекта, регламентирующие вопросы защиты персональных данных в компьютерных сетях и доступа к ним.
Предполагается, что данные законопроекты определят, когда заканчивается право на неприкосновенность персональной информации с момента размещения ее в компьютерных сетях. А также, кто определяет, какая информация является персональной, кто гарантирует ее неприкосновенность и как отрегулировать такие отношения.
Круглый стол был организован по инициативе Госкомсвязи, Программы развития ООН, международного фонда "Вiдродження" и проекта Интерньюс "Глобальные инициативы по развитию Интернет-политики".
Первый законопроект под названием "Защита персональных данных" представил начальник отдела нормативно-правового обеспечения информатизации Валерий Брыжко. По его словам, Госкомсвязи занимается разработкой данного законопроекта уже около пяти лет и прошел долгий путь согласования отдельных его статей с несколькими министерствами. За это время было создано 23 редакции документа.
Второй √ "Об информации персонального характера" √ был презентован экспертом комитета Верховной Рады Андреем Пазюком.
Дискуссия, возникшая в рамках круглого стола, коснулась, в частности, собственно определения персональных данных, а также вопроса о том, что именно планируется защищать с помощью будущего закона. Как отметил присутствующий на заседании директор по связям с государственными и международными организациями компании Lucky Net Сергей Азаров, "вся украинская Интернет-общественность возбуждена и хотела бы разобраться, что подразумевается под понятием "персональные данные". Поэтому популяризация существующих наработок в этой области жизненно необходима".
На заседании было подмечено, что зачастую профессионалы в области IT готовят серьезнейшие законопроекты, но при сотрудничестве с комитетами ВР сталкиваются с некоторой некомпетентностью. Поэтому многие инициативы "проваливаются". В связи с этим необходимо общественное обсуждение законопроектов перед тем, как они будут подаваться на рассмотрение парламента. Присутствующими было предложено организовать публичное обсуждение законопроектов с привлечением заинтересованных структур, специалистов и СМИ в сети Интернет.
В процессе обсуждения было принято решение согласовать в дальнейшем позиции разработчиков альтернативных законопроектов с тем, чтобы впоследствии объединить их в один.
|