12 сентября 2001 г.
Теракт, жертвами которого стали Всемирный торговый центр и Пентагон, вновь поставил вопрос перед Госдепартаментом США об обновлении компьютерных систем для более эффективной борьбы с международным терроризмом.
В начале 90-х гг. Госдепартамент США объявил о развертывании широкомасштабной $530-миллионной программы по модернизации технологической инфраструктуры, в том числе собственного аппаратно-программного обеспечения. Эта программа была рассчитана на период до 1998 г. Программа, представленная в 1992 г. и усиленная в 1993-м после взрыва бомбы, совершенного террористами во Всемирном торговом центре (1993 г.), была призвана усовершенствовать систему взаимодействия с американскими консульствами за границей и, в конечном итоге, была направлена на предотвращение проникновения в США террористов как по воздуху, так и по земле.
Одним из наиболее важных моментов программы было усиление системы безопасности в 228 из 260 посольств и консульских отделов за границей, ответственных за процесс выдачи виз иностранным гражданам и обеспечение паспортного обслуживания граждан США. Из 228 представительств только 110 были оснащены автоматическими системами проверки личности, связанными с главным офисом Госдепартамента в Вашингтоне. Остальные 118 представительств пользовались устаревшей системой передачи данных на магнитных носителях или CD-дисках, ожидая ответа из Вашингтона по 6 недель и более. Очевидно, что работники консульств во избежание задержек часто не проверяли сведения о просителях до получения ими виз. В своем отчете General Accounting Office (1994 г.) сообщила, что именно из-за недостаточной технической оснащенности консульств стало возможно проникновение в США террористов, ответственных за взрыв во Всемирном торговом центре в 1993 г.
Многие аналитики высказывали резкую критику в адрес Госдепартамента за невыполнение программы его технической модернизации. Январский отчет Совета по международным отношениям (Council on Foreign Relations), исследование (ноябрь 1999 г.) Зарубежной консультативной представительской группы (Overseas Presence Advisory Panel) и отчет независимого центра общественной политики Генри Стимсона (Henry Stimson Center for public policy) осуждали отсталость информационных технологий Госдепартамента США. Ранее госсекретарь CША Колин Пауэлл (Colin Powell) заявил, что техническая модернизация будет одной из главных задач департамента. $210 млн из бюджета департамента были выделены для решения двух главных информационных задач: подключения к Интернету рабочего места каждого сотрудника, а также объединения всех отделений департамента в единую сеть для обмена визово-паспортной информацией и подтверждения лояльности граждан США и гостей страны.
Госдепартамент также сделал попытку модернизации своих компьютерных систем после серии терактов 1998 г., когда были взорваны бомбы в американских посольствах в Найроби (Кения) и Дар-эс-Саламе (Танзания).
Но, несмотря на принятые меры, сами сотрудники департамента ставят под сомнение свою способность обеспечить зарубежные представительства технологией, которая позволит безопасно осуществлять своевременный обмен информацией по визам и паспортам. Так, совсем недавно 30 августа были закрыты для публичного посещения американские посольства в Бухаресте и Софии в связи с пересмотром вопросов обеспечения безопасности в этих представительствах.
Источник: CNews.ru
Ссылки по теме:
Intel, AMD и другие компании усиливают меры безопасности
Сотрудники офиса Sun в нью-йоркском ВТЦ спаслись?
Интернет-сайты работают в условиях кризисной нагрузки
Сетевые форумы переполнены выражениями чувств по поводу трагедии
Во взорванном здании находился офис российской IT-компании
Авиакомпании разместили на сайтах оперативную информацию о трагедии
eBay снял с торгов предметы с мест трагедии
Нагрузка на европейскую Сеть упала после сообщений о теракте в США
Трагедия в США: многие IT-компании потеряли своих сотрудников и руководителей
Из-за терактов торги на NASDAQ не проводятся
Интернет стал "нитью жизни" для американцев
Америке соболезнует весь мир
|