21 августа 2001 г.
Производители компьютеров уже много лет предсказывают, что ноутбуки должны заменить настольные системы. Теперь, согласно исследованиям компании IDC, эти прогнозы начинают сбываться.
Достаточно долгое время портативные компьютеры занимали лишь 20 % от общего объема продаж компьютеров по всему миру. Но в прошлом году ноутбуки преодолели этот рубеж, и за несколько кварталов заняли 24%-ную нишу на мировом компьютерном рынке. Аналитики считают, что это начало экспансии, и в ближайшее время ноутбуки займут 25 % компьютерного рынка. Производители компьютерной техники быстро переориентируются на производство мобильных компьютеров, поскольку рынок настольных систем сейчас переживает острейший кризис из-за спада спроса на свою продукцию.
Для успеха той или иной модели ноутбука важными факторами являются не только цена и производительность устройства, но и дизайн √ "вещь, которая всегда с собой" должна производить впечатление на окружающих. Хотя, несомненно, столь быстрая экспансия портативных компьютеров объясняется именно снижением их цены. Во втором квартале в среднем за $999 можно было приобрести ноутбук начального уровня с объемом памяти в 64 Мб и объемом жесткого диска в 6√10 Гб. Ранее портативные компьютеры за $1000 обладали вполовину меньшими объемами памяти и дискового пространства и менее совершенными дисплеями. Теперь же ноутбуки можно смело сопоставить с настольными системами. Снижение цен на комплектующие в течение квартала (в основном на дисплеи и память) способствовало удешевлению ноутбуков и улучшению их характеристик.
Компания Dell Computer в своем недавно опубликованном финансовом отчете за второй квартал зафиксировала 22%-ное увеличение продаж ноутбуков. Наибольший рост отмечен на рынке устройств для домашнего пользования и в сфере образования, где он составил более 23 %. Компания Hewlett-Packard в отчете за третий квартал сделала аналогичные заявления о продажах ноутбуков √ они повысились на 5 % по сравнению с предыдущим кварталом, в то время как общий доход от компьютерных систем снизился на 21 %.
Росту продаж ноутбуков способствует быстрое распространение беспроводных сетей. Например, подключение к LAN 802.11b позволяет владельцу компьютера перемещаться по дому или офису, поддерживая связь с Интернетом без кабельного соединения. IBM и Dell, к примеру, предустанавливают антенны, с помощью которых можно использовать 802.11b, купив модемную карту для ноутбука.
По мере того как растет популярность ноутбуков, конкурентная борьба между производителями чипов становится все агрессивнее. Компания Intel, долгое время продававшая для ноутбуков менее мощные версии своих чипов, недавно разработала технологию SpeedStep, предназначенную специально для увеличения производительности и снижения энергопотребления мобильных процессоров. Кроме того, "железный монстр" создал новый процессор для мобильных устройств под кодовым названием Banias, где с помощью новой технологии достигается увеличение производительности при снижении энергопотребления.
Несмотря на видимое снижение цен, ноутбуки будут и далее оставаться дороже настольных компьютеров. Это объясняется несколькими факторами: во-первых, они комплектуются исключительно ЖК-дисплеями, которые хоть и дешевеют в последнее время, но по-прежнему остаются самыми дорогими комплектующими для ноутбуков. Кроме того, производители процессоров затрачивают колоссальные средства на создание чипов и графических процессоров для ноутбуков, да и научные исследования и разработка новых технологий для мобильных устройств обходятся на порядок дороже, чем аналогичные для ПК, в силу большего количества запатентованных деталей и дефицита пространства внутри портативных устройств. Что поделать, за преимущества мобильности в наше время приходится платить...
Источник: CNews.ru
|