21 августа 2001 г.
"Культура Интернет-компаний" умирает, и ей на смену приходит более традиционный подход к бизнесу √ таковы основные результаты второго ежегодного исследования PricewaterhouseCoopers.
Если в прошлом году основное внимание руководителей Интернет-компаний было направлено на вопросы подбора персонала, создание брэнда и расширение географии деятельности в рамках всей Европы, то теперь в центре внимания √ привлечение новых клиентов и снижение затрат. Тогда как в исследовании 2000 г. каждый третий менеджер Интернет-компаний указывал на сложности, связанные с подбором персонала, который отвечал бы соответствующим требованиям. В нынешнем опросе проблема подбора персонала стояла всего перед 5 % руководителей.
Основными проблемами, стоящими перед Интернет-компаниями в 2001 г., однозначно были названы обеспечение прибыльности и ликвидности компаний. При этом тактика, используемая руководителями в разных странах, имеет индивидуальные особенности. Так, в Великобритании и Германии наибольшее внимание уделяется снижению затрат и общехозяйственных расходов, в Нидерландах √ маркетингу (32 %), как способу решения проблемы укрепления бизнеса. Во Франции Интернет-компании стремятся увеличить размер прибыли за счет повышения качества продукции (22 %).
Отмечается явный сдвиг в пользу опыта и навыков управления. Именно эти качества больше всего ценятся руководителями. А в прошлом году наиболее ценными качествами менеджера Интернет-компании считались творческий подход и гибкость, а вовсе не наличие соответствующего опыта работы в сфере организации и управления бизнесом.
По мнению Бориса Краснянского, руководителя консалтинговой практики PricewaterhouseCoopers в России и Украине: "Такое изменение приоритетов руководителей √ свидетельство того, что чистые Интернет-компании теперь оцениваются инвесторами по тем же критериям, что и компании традиционной экономики, а может быть и жестче, учитывая возрастающие требования к ликвидности вложений в условиях спада. Что же касается пересмотра стратегий Интернет-компаний, на мой взгляд, в ближайшее время у менеджеров просто не будет выбора, так как таковыми будут ожидание большинства крупных акционеров".
Источник: CNews.ru
|