16 июля 2001 г.
Сайты должны задуматься об изменении маркетинговой политики, заняться вопросами безопасности и сделать процесс приобретения товаров легче - таковы основные выводы исследования, проведенного Brigham Young University и спонсированного IBM.
Исследование было проведено среди 4 тыс. пользователей и выявило 8 основных категорий, на которые можно разбить модели поведения в Сети:
- "Любители покупок" (11,1%) - любят покупать в Сети и активно делиться своими впечатлениями по этому поводу;
- "Авантюристичные исследователи" (8,9%) - считают онлайновые покупки забавными, однако онлайновые продавцы могут побудить их к большей покупательской активности;
- "Подозрительные исследователи" (9,6%) - открыты для сетевых покупок, хотя недостаток опыта работы с компьютером и пользования интернетом может помешать им в этом;
- "Бизнес-пользователи" (12,4%) - профессионалы, хорошо знающие компьютер и интернет, которые пользуются интернетом исключительно для дела - другие возможности Сети (включая онлайновые магазины) их не интересуют;
- "Боязливые серферы" (10,7%) - проблем с Сетью и онлайновыми магазинами у них не возникает, зато они озабочены безопасностью и надежностью таких транзакций (защищены ли их кредитки, вовремя ли будет осуществлена доставка и кому можно будет предъявить претензии по качеству);
- "Избегающие покупок" (15,6%) предпочитают покупать, глядя в лицо продавцу;
- "Технологические растяпы" (19,6%) плохо знакомы с компьютером, проводят мало времени в Сети и не выражают желания увеличивать свои знания в области интернета;
- "Искатели развлечений" (12,1%) используют Сеть, в основном, для развлечений, а не для "хождения по магазинам" из соображений безопасности, боязни нарушения их частной жизни, а также сравнительно низкого уровня доходов.
Естественно, рекомендации, которые исследователи дают для каждой из выделенных групп серферов, существенно различаются. Так, если "авантюристам" надо предоставить возможность высказаться и рассказать о своих приключениях в Сети, то для "подозрительных исследований" необходима простота интерфейса и техническая поддержка. На тех же, кто вообще не хочет учиться, исследователи советуют не тратить время.
Источник: CNews.ru
|