15 марта 2001 г.
Несмотря на то, что Palm является безусловным лидером на европейском рынке PDA, Microsoft и ее союзникам удалось потеснить эту компанию, частично за счет активизации в корпоративном секторе.
По данным британской аналитической компании Context, доля продуктов Palm на европейском рынке в прошлом месяце составила 55 %, что на 4 % меньше, чем в январе 2001 г. В то же время компаниям Hewlett-Packard и Compaq, выпускающим карманные ПК на базе ОС Microsoft CE, совместными усилиями удалось отвоевать 31 % рынка.
Аналитики Context прогнозируют, что к концу 2001 г. разрыв в показателях продаж устройств на базе операционных систем Palm и Microsoft CE должен сократиться. Основываясь на результатах опроса дистрибуторов и розничных торговцев семи европейских стран, они сделали вывод о том, что продажи Windows-PDA возросли за счет закупок больших партий этих устройств корпоративными заказчиками. Кроме того, на росте показателей продаж HP, Compaq и Casio в Европе сказалось и то обстоятельство, что британская компания Psion постепенно сдает позиции на рынке PDA.
Что же касается европейских продаж ПК, ноутбуков и серверов, то в первом квартале 2001 г. аналитики предсказывают их рост на 9 %, тогда как рынку этих устройств в США многие предрекают дальнейший спад.
|