26 февраля 2001 г.
Компании IBM и Microsoft, наконец-то, сумели уладить давний спор о стандарте, в соответствии с которым должна строиться B2B-торговля.
Компания IBM согласилась с Microsoft и решила признать разработанный партнерами Microsoft стандарт, названный SOAP (Simple Object Access Protocol). Рынок B2B-торговли через Internet, по данным AMR Research, взлетит к 2004 г. до заоблачных высот √ объемы продаж должны будут составить около $5,7 трлн. И если не выработать для такого огромного рынка единый стандарт для разработки онлайновых торговых площадок, возникнут десятки независимых стандартов. Обе компании понимали необходимость единых спецификаций, и каждая желала возглавить процесс их становления. Однако, как считают эксперты, стандарт, разрабатывавшийся подконтрольной IBM группой, пытался охватить абсолютно все аспекты деятельности, и в результате разработчики просто не смогли представить спецификации вовремя. Консорциум WWW принял идею Microsoft, а теперь к нему присоединилась и IBM. Тем не менее компания считает, что ее разработчики должны продолжать работать над альтернативным стандартом, который называется ebXML (Electronic Business Extandable Markup Language), надеясь в будущем перехватить инициативу.
Источник: РБК
|