19 февраля 2001 г.
По мере снижения спроса на персональные компьютеры компания Dell намеревается продолжать агрессивную ценовую политику с тем, чтобы занять как можно большую долю этого рынка.
По заявлению представителей Dell Computer, компания сменила маркетинговую стратегию. Если раньше Dell получала прибыль, в основном, за счет сравнительно высоких цен на компьютеры при стабильно растущих объемах продаж, то теперь главным направлением деятельности компании станет резкое увеличение продаж за счет постоянного снижения цен на ПК. В настоящее время Dell занимает второе место в мире по продажам персональных компьютеров, однако аналитики полагают, что в первом квартале 2001 г. она оставит позади компанию Compaq Computer – нынешнего лидера на этом рынке.
Тем не менее, эксперты отмечают, что, снижая цены, Dell теряет в рентабельности производства. И это уже сказалось на экономических показателях компании в четвертом финансовом квартале. Общие объемы продаж Dell за этот период возросли, рентабельность же понизилась до 18 % в сравнении с 21,3 % в предыдущем квартале. При этом с июня по октябрь 2000 г. стоимость потребительских ПК модельного ряда Dimension L была снижена на 18 %, а в январе 2001 г. – еще на 21 %. По мнению аналитиков, ввиду падения цен на комплектующие у Dell имеются резервы для того, чтобы продолжать ценовое давление на конкурентов и в следующем квартале, однако прибыли компании будут снижаться.
|