13 февраля 2001 г.
С 13 февраля 2001 г. АО "Аркада", авторизованный системный центр компании Autodesk в Украине, объявило о начале поставок 3ds max 4 √ новой версии популярного программного обеспечения для трехмерного моделирования, анимации и визуализации.
Множество новых возможностей и улучшенное математическое ядро делают 3ds max 4 идеальным пакетом для профессионалов трехмерной графики, а система анимации и создания "живых" персонажей помогает воплощению творческих замыслов художника. Интуитивный интерфейс, простые средства моделирования, открытая архитектура и усовершенствованные средства визуализации с помощью ActiveShade и Render Elements определили выбор 3ds max 4 как инструмента создания персонажей и ландшафта для таких игровых систем, как Microsoft Xbox, Sony Playstation 2 и Nintendo GAMECOBE. Возможность интеграции с пакетом combustion, высококачественные средства визуализации и постобработки объясняют широкое распространение этого пакета на киностудиях, а также при создании трехмерных объектов в Internet.
Технология Flex применяется для моделирования одежды и ткани. Варьируя "внешние воздействия" (гравитацию, ветер), изменяя параметры материалов, можно с физической достоверностью воспроизвести движение "мягких" тел.
Каждый из этих создаваемых в сцене элементов управления может быть связан с одним или несколькими параметрами объектов. При изменении значений элемента управления мгновенно изменяются и все связанные с ним свойства объектов. Программировать манипуляторы можно с помощью MAXscript.
По сравнению с предыдущими версиями модуль инверсной кинематики во многом переработан и улучшен. Открытая архитектура обеспечивает возможность написания дополнительных функций для более тонкой настройки движения персонажей.
Новые системы создания скелета (Bones System) и кожного покрова (Skin) предлагают мощные средства анимации "живых" персонажей. Каждая составляющая скелета является параметрическим объектом, который может быть изменен стандартными средствами редактирования. Объем каждой "кости" учитывается при создании облика персонажа.
Direct 3D позволяет применять в рабочем окне мультитекстурирование поверхностей, отображать прозрачность материалов, а также карты (opacity, reflection и bump). И все это в режиме реального времени!
Для быстрой визуализации фрагмента сцены пользователь может создавать на видовом экране интерактивные области. При изменении параметров материала или источника света такая область обновляется мгновенно.
Depth of Field и Motion Blur. 3ds max 4 позволяют создавать многопроходные визуальные эффекты: например, смазывание контуров при быстром движении или размывание объектов, удаленных от фокуса камеры. Увидеть предварительные результаты можно непосредственно в рабочем окне.
Помимо инсталляционного диска и учебного пособия, в комплект поставки входит ряд программ для создания трехмерных Web-страниц с помощью 3ds max: представлены разработки таких фирм, как Cycore, Pulse, RichFX и Viewpoint.
Кроме того, совместно с 3ds max 4 поставляется демо-версия уникального пакета для композитинга и видеомонтажа от discreet √ combustion. Высокий уровень интеграции двух этих пакетов позволяет использовать трехмерные сцены и объекты 3ds max при работе в среде combustion.
|