19 января 2001 г.
Большинство корпоративных заказчиков пока с настороженностью относятся к идее "аренды" приложений через Internet (ASP).
Модель ASP (Application Service Provider), согласно которой поставщики предоставляют приложения в пользование через Web на условиях повременной оплаты, позволяет экономить средства на администрировании программного обеспечения. Однако большинство компаний используют только изолированные программные продукты и услуги, такие как электронная почта, и не спешат "арендовать" высокоуровневое ПО, требующее высокой степени интеграции. По мнению аналитиков Giga Information Group, многие из этих продуктов, например ПО управления ресурсами предприятий (ERP) или пакеты автоматизированной работы с клиентами (CRM), не приспособлены для использования по схеме ASP.
Это приводит к тому, что многие из ASP-компаний превращаются в поставщиков несложных приложений, а их торговые марки так и не достигают достаточного уровня респектабельности и узнаваемости. Другие же "арендодатели" работают только с крупными заказчиками, такими как IBM и CSC, включающими ASP-решения в портфель своих услуг. Однако, по словам представителей BT Ignite, которая считается крупнейшей компанией в Европе по предоставлению приложений в "аренду", людям требуется время, чтобы привыкнуть к ASP. Когда это произойдет, заказчики захотят воспользоваться интегрированными системами управления финансами и ПО для электронной торговли. В феврале Ignite планирует включить в перечень своих услуг пакет CRM-приложений, а экономисты этой компании прогнозируют, что оборот ASP в 2001 г. составит $100 млн.
|