Главная

Поиск

Поиск по сайту


Расширенный поиск



http://icc.com.ua
© ICC. Перепечатка допускается
только с разрешения .




   
 ITware :. Новости
Архив
Декабрь 2001
Ноябрь 2001
Октябрь 2001
Сентябрь 2001
Август 2001
Июль 2001
Июнь 2001
Май 2001
Апрель 2001
Март 2001
Февраль 2001
Январь 2001
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
архив за 2003 г.
архив за 2002 г.
архив за 2000 г.
Может ли стать "маленький помощник" источником больших неприятностей?

12 января 2001 г.

На этот вопрос собирается ответить компания Ford, создав автомобильный симулятор, позволяющий определить, насколько безопасным является использование портативных электронных устройств при вождении.

    Проект Virttex (Virtual Track Experiment), в который компания Ford Motors планирует инвестировать $10 млн., предусматривает создание первой в мире автомобильной лаборатории, частью которой будет полномасштабный компьютерный симулятор автомобиля. Оборудование, установленное в лаборатории, позволит отслеживать движение глаз водителей при использовании ими бортовых компьютеров, карманных ПК, сотовых телефонов и других электронных устройств во время движения.

    Автомобильный симулятор будет представлять собой металлическую платформу, размещенную в 7-метровом виртуальном куполе, который будет располагаться в 3 метрах над землей. Платформа, снабженная гидравлическими приводами, позволит поворачивать установленный на ней автомобиль в любом направлении, а также имитировать его крен и покачивания при движении. Водитель севший "за руль" симулятора, будет видеть перед собой дорожное полотно со всеми его изгибами и поворотами.

    Создание компанией Ford подобного исследовательского комплекса является иллюстрацией растущей озабоченности автомобильных компаний по поводу увеличения числа дорожно-транспортных происшествий, произошедших вследствие того, что внимание водителей отвлекали посторонние предметы в салоне автомобиля. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, на долю таких ДТП пришлось 10,3% из общего количества аварий со смертельным исходом, произошедших в США в 1999 г.

    Беспокойство законодателей по поводу роста количества ДТП, "виновниками" которых стали мобильные телефоны, выразилось в том, что парламенты многих стран приняли законы, запрещающие их использование во время вождения. На этой неделе подобный юридический акт был утвержден в штате Нью-Йорк. Кроме того, автомобилестроительные компании согласны с тем, что серьезную угрозу для безопасности движения представляет использование бортовых компьютеров с большими экранами, поскольку чтение информации с их дисплеев полностью отвлекает водителей от дороги. А компания General Motors ввела для поставщиков электронных приборов жесткие ограничения, заключающиеся в том, что все устройства, дисплеи которых устанавливаются на панели приборов автомобилей, должны иметь блокировку, не позволяющую включать их во время движения.

    Выход производители видят в использовании приборов, проецирующих сообщения электронной почты и информационные сводки на лобовое стекло, а также устройств с сенсорным и речевым управлением. В следующем месяце General Motors выпустит систему Virtual Adviser ("Виртуальный советник"), использующую синтезатор речи для чтения e-mail и дорожной информации, поступающей в бортовой компьютер автомобиля. Все эти сообщения будут воспроизводиться через стереодинамики, а управление системой будет производиться при помощи речевых команд. Все, что останется сделать водителю для того, чтобы проверить свой электронный почтовый ящик, – это сказать: "Виртуальный советник, прочти электронную почту", и система синтезированной речи воспроизведет поступившие сообщения.

    Компания Ford пока еще не решила, какой из предлагаемых методов избрать для комплектации своих автомобилей безопасными компьютерными устройствами, и именно для этих целей создается проект Virttex, реализация которого намечена на первую половину 2001 г. Представители компании надеются, что виртуальная лаборатория позволит точно ответить на вопрос, какие из создаваемых устройств действительно являются "электронными помощниками", а какие - источником угрозы для безопасности.



© ITware 2000-2004