9 января 2001 г.
Неудовлетворительные показатели рождественских продаж заставляют компании, выпускающие персональные компьютеры, искать выход из сложившейся ситуации в производстве недорогих портативных устройств.
Выставка Consumer Electronics Show, открывшаяся 6 января в Лас-Вегасе, отражает новую тенденцию среди компаний-производителей ПК, комплектующих и программного обеспечения: компьютерные гиганты, такие как Microsoft и Intel, пытаются закрепиться на новом для них рынке – рынке бытовой электроники. Аналитики считают, что для многих производителей это единственный способ избежать убытков, вызванных падением спроса на персональные компьютеры.
Компания Intel, например, продемонстрировала на выставке новый МР3-плейер, Internet-пейджер и Web-планшет. Microsoft представила игровую приставку Xbox и службу Ultimate TV, объединяющую возможности спутникового телевидения, Web-ТВ и цифровой видеозаписи. Кроме того, эта компания показала на выставке новую Web-приставку на платформе ОС Windows CE.
Компания Palm совместно с Delphi Automotive Systems представила в Лас-Вегасе устройство Communiport Mibile Productivity Center, позволяющее подавать некоторые голосовые команды карманным ПК Palm. А компания Sony продемонстрировала первый беспроводный модем для карманных ПК Clie. Его серийное производство планируется начать в середине 2001 г., а стоить это устройство будет около $300. Кроме того, на стенде Sony представлен ПК-планшет Vaio Slimtop Pen Tablet, ЖК-монитор которого можно устанавливать в горизонтальное положение и использовать стилус для рисования на дисплее. Устройство поступит в продажу в первом квартале 2001 г. по цене около $3 тыс.
Компания Nokia объявила на выставке в Лас-Вегасе о том, что начинает продажи на американском рынке Web-приставки Media Terminal базе процессора Intel и ОС Linux. Она позволяет принимать передачи цифрового ТВ и потоковое видео, а также воспроизводить и сохранять МР3-файлы. Кроме того, к нему можно подключать другие устройства, такие как принтеры и цифровые камеры.
|