4 января 2001 г.
Результаты опроса руководителей крупных компаний свидетельствуют о возрастающей роли электронных торговых площадок в общей стратегии ведения электронного бизнеса.
Опрос, проведенный аналитической компанией KS&R среди 105 руководителей крупных компаний США, показывает, что 50 % из них считают электронные биржи и виртуальные торговые площадки эффективным средством ведения бизнеса. Две трети опрошенных сообщили о намерениях разработать систему электронных закупок в этом году, причем большинство руководителей планирует использовать электронные биржи для снабжения своих компаний сырьем и материалами, а не для продажи собственных продуктов. Потенциальными проблемами в воплощении этих планов могут выступить отсутствие квалифицированного персонала и расходы, связанные с разработкой необходимого ПО.
45 % опрошенных руководителей сообщили, что их компании уже предлагают товары и услуги через электронные торговые площадки, созданные другими компаниями, что на 31 % больше, чем полгода назад, когда проводился первый опрос. А 66 % респондентов заявляют, что возглавляемые ими компании покупают необходимые товары через электронные биржи. Среди факторов, способствующих росту виртуальных торговых площадок, руководители компаний называют высокую окупаемость затрат на их создание. Средний коэффициент окупаемости для электронной биржи составляет 29 %, и консолидация нескольких бирж может увеличить шансы на успех. Среди других факторов, которые могут способствовать улучшению экономических показателей электронных торговых площадок √ создание новых услуг, совершенствование логистики, системы работы с клиентами и бухгалтерского учета.
|