4 января 2001 г.
Руководитель Cisco Systems Джон Чамберс никогда не сомневался в способности своей компании с честью выходить из трудных ситуаций. Однако некоторые аналитики сомневаются в том, что его уверенность имеет под собой основания.
За компанией Cisco Systems уже давно закрепилось звание крупнейшего производителя сетевого оборудования. Ее способность доминировать на новых рынках, несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны молодых компаний, таких как Juniper Networks, Sycamore Networks и Redback Networks, хорошо известна как заказчикам, так и инвесторам.
Однако в 2001 г. Cisco, которую многие считают "маяком" индекса NASDAQ, может столкнуться с серьезными проблемами, связанными именно с головокружительными темпами ее роста. Выход на новые рынки, например на рынок телекоммуникационного оборудования, грозит Cisco усилением конкурентной борьбы с целым рядом небольших компаний, имеющих сильную технологическую базу. Руководство Cisco спокойно относится к этой перспективе, несмотря на нестабильное положение на рынке и признаки экономического спада. Напротив, представители компании заявляют, что для Cisco снижение стоимости акций большинства технологических компаний даже выгодно, поскольку стержнем ее стратегии является приобретение конкурентов.
По заявлениям экспертов Cisco, в 2001 г. доходы компании превысят прошлогодний результат на 50-60 %, и некоторые аналитики поддерживают эти прогнозы, поскольку методы работы компании были образцом для подражания в течение многих лет. Даже сейчас, когда состояние рынка нестабильно, за один квартал руководство Cisco принимает на работу больше служащих, чем многие компании за всю историю своего существования. И это дает повод для скептических высказываний относительно того, сможет ли Cisco, развиваясь по экстенсивному пути, и далее занимать лидирующие позиции в сфере технологических разработок.
Тем не менее Cisco старается приобретать именно молодые компании, владеющие инновационными технологиями, и котировки NASDAQ ей в этом способствуют. Если в 1999 г.√начале 2000 г., когда стоимость акций таких компаний росла быстрыми темпами, Cisco вынуждена была тратить огромные средства на приобретение "молодых талантов" (например за небольшую компанию ArrowPoint Communications было уплачено $5,7 млрд), то сейчас расходы Cisco, связанные с такими покупками, существенно уменьшатся.
Другим поводом для сомнений аналитиков относительно будущего Cisco является тот факт, что эта компания действует сразу на нескольких рынках: на корпоративном рынке сетевого оборудования, на рынках оборудования для Internet и телекоммуникационного оборудования и т. д. Однако руководитель Cisco Джон Чамберс заявляет, что у компании хватит потенциала для того, чтобы сражаться на нескольких фронтах. И последние события на бирже NASDAQ, где стоимость акций компании возросла на 24 %, до некоторой степени подтверждают правильность его слов.
|