2 января 2001 г.
Несмотря на сложности, с которыми столкнулись многие В2В-проекты в прошлом году, аналитики полагают, что они обладают большим потенциалом.
В январе прошлого года B2B-предприятия оказались в центре внимания экспертов Уолл-Стрит и венчурных капиталистов, а акции софтверных компаний, занимающихся разработкой электронных торговых площадок, резко поднялись в цене. Производители химических веществ, автомобилей и компьютеров спешили создавать B2B-сайты, чтобы не отстать от последних веяний в сфере электронного бизнеса.
Однако к концу 2000 г. ажиотаж вокруг е-business несколько снизился. По мнению аналитиков, у многих B2B-компаний хватило сил и опыта на создание электронных торговых площадок, но реального плана действий по привлечению клиентов и ведению торговых операций у них не было. В сентябре прошлого года из-за финансовых сложностей закрылась компания RedLadder.com, которая вела В2В-операции в строительной промышленности, а вслед за ней объявила о сокращении рабочих мест электронная биржа eSprocket, на которой ведется торговля продуктами тяжелого машиностроения. В декабре о намерении закрыть два подразделения сообщила В2В-компания Ventro.
Тем не менее аналитики считают, что в скором времени B2B-проекты могут намного превзойти по своим масштабам коммерческие Web-предприятия, такие как Amazon.com и eBay. Например, ожидается, что продажи, осуществляемые на Covisint - автомобильной виртуальной бирже, открытие которой намечено на 2001 г., к его концу достигнут отметки в $750 млн, а к 2005 г. ее общий доход составит $10 млрд. Что же касается общего объема В2В-рынка, то, по прогнозам, он возрастет с $131 млрд в 1999 г. до $2,7 - $7,3 трлн в 2004 г.
В целом, развитие рынка В2В в 2001 г. будет, вероятно, определяться двумя тенденциями: укрупнением электронных торговых площадок, таких как Covisint, и ростом прибылей софтверных компаний, создающих инфраструктуру этих проектов и обеспечивающих им техническую поддержку.
|