26 декабря 2000 г.
Уходящий год стал удачным для мобильных телефонов и карманных ПК. По сравнению с 1999 г. продажи PDA возросли почти в два раза, а сотовые терминалы продавались по 10 млн. штук в неделю.
По мнению аналитиков компании Gartner, 2001 г. будет еще удачнее как для производителей, так и для потребителей. Признаком укрепления рынка карманных ПК является тот факт, что каждая из компаний, производящих эти устройства, занимает на нем собственную нишу. В конечном итоге, это приведет к тому, что новые продукты, проявляющиеся на рынке, будут более полно соответствовать потребностям покупателей. Стратегия компании Sony нацелена на потребительский рынок, Handspring занимает нишу беспроводных приставок к карманным ПК, а Palm и Microsoft намереваются добиться успеха на корпоративном рынке PDA.
Кроме того, дефицит флэш-памяти и ЖК-дисплеев, вызванный большим спросом на сотовые телефоны, в следующем году будет не столь острым, как в середине этого года. Имея достаточное количество комплектующих, производители смогут сконцентрировать свои усилия на разработке новых моделей карманных ПК вместо того, чтобы заботиться о пополнении запасов существующих устройств. К концу 2001 г. различные компании планируют выпустить как минимум 8 новых моделей PDA, имеющих цветные дисплеи и обладающие функциями беспроводного подключения к Internet.
В новом году усилится тенденция к объединению сотовых телефонов и карманных ПК в одно устройство √ "интеллектуальный" телефон, обеспечивающий беспроводный доступ к Web. В конце ноября компания Kyocera выпустила подобное устройство, имеющее название SmartPhone, а Samsung и Sony уже объявили о начале работ над аналогичными продуктами. И, судя по успеху, сопутствующему продажам модуля VisorPhone, превращающего карманный ПК Handspring в мобильный телефон, гибриды сотовых терминалов и PDA будут иметь большую популярность у потребителей в новом году.
|