30 ноября 2000 г.
По соглашению между Network Solutions и DotTV, доменные имена ".tv", права на которые последняя выкупила у государства Тувалу, будут продаваться с Web-сайта Network Solutions. Для реализации проекта выделена сумма $28 млн.
Компания Network Solutions √ дочернее подразделение компании VeriSign, занимающееся регистрацией адресов ".com", "org" и ".net" √ дала согласие на продажу доменных имен ".tv" со своего сайта. Network Solutions будет вести базу данных адресов электронной почты и Web-сайтов с суффиксом ".tv", количество которых, по оценкам DotTV, составляет уже 100 тыс. В сравнении с 25 миллионами зарегистрированных доменных имен верхнего уровня эта цифра может показаться незначительной, однако в апреле этого года DotTV заплатила небольшому островному государству Тувалу $50 млн. за право в течение 10 лет использовать суффикс ".tv" в надежде, на то, что у заказчиков он будет ассоциироваться с телевидением и видео.
В следующем году на рекламу новых доменных имен DotTV намеревается потратить $40-50 млн. из суммы в $28 млн., выделенной компанией VeriSign на реализацию проекта. Среди других инвесторов компания UnitedGlobalCom, предоставляющая видеоуслуги через Internet.
Network Solutions, избранная правительством США в качестве поставщика доменных имен в 1995 г., зарегистрировала уже 14 млн. платных адресов. Прибыли компании от операций по продаже и обслуживанию доменных имен в прошлом квартале составили более $87 млн. До недавнего времени Network Solutions была монополистом на этом рынке, обладая эксклюзивными правами на продажу практически всех Web-адресов. Кроме того, она вела базу данных доменных имен, за исключением Web-адресов, принадлежащих государствам, например, ".jp" или ".uk". Однако в прошлом году, с появлением других компаний, занимающихся регистрацией, Network Solutions лишилась монополии на этот вид деятельности.
Стоимость регистрации доменных имен ".tv" составляет $50 в год, в то время как регистрация имен ".com" обходится пользователям в $35. DotTV зарезервировала несколько легко запоминающихся Web-адресов для продажи их на аукционе. Компания уже продала пять таких имен, по $100 тыс. за каждое, включая Free.tv, China.tv и Net.tv.
|