25 октября 2000 г.
Компания Xerox планирует продолжить сокращение рабочих мест, продать свою долю акций в СП Fuji Xerox и других предприятиях, а также прекратить финансирование продаж оборудования после того, как она впервые за 16 лет потерпела убытки.
Крупнейший в мире производитель копировальной техники компания Xerox в нынешнем году планирует продать фонды стоимостью от $2 млрд. до $4 млрд. и сократить производственные затраты на $1 млрд. Компания ведет переговоры по продаже производственных мощностей в Китае и других регионах, ищет партнеров для финансирования своего исследовательского центра в Пало Альто и инвесторов для производства струйных принтеров.
За последние пять кварталов прибыли Xerox упали в четыре раза, а долг возрос до $18 млрд., $11 млрд. из которого составляют займы на финансирование продаж. Только в третьем квартале убытки компании составили $128 млн., хотя за тот же период прошлого года компания получила $339 млн. чистой прибыли. Объем продаж упал на 4% и составил $4.5 млрд. Причиной этому послужило усиление конкуренции со стороны компании Canon и неудачная реорганизация подразделения продаж, проведенная в 1999 г. Для покрытия ежедневных расходов компания вынуждена использовать кредитную линию. Кроме того, планируется продать часть акций совместного предприятия Fuji Xerox, существующего с 1962 года. СП ведет широкомасштабные рыночные операции в азиатско-тихоокеанском регионе и входит в тройку лидеров на японском рынке копировальной техники. Fuji выразила готовность приобрести половину доли Xerox в СП (а вся она оценивается в $6.4 млрд.) и производственные мощности компании в Китае.
В рамках проведения антикризисных мероприятий, предложенных главой компании Полом Аллайром (Paul Allaire), планируется понижение накладных расходов на $200, уменьшение количества сервисных центров по всему миру, сокращение штата сервисного подразделения и других рабочих мест, а также продажа предприятия по производству систем крупноформатной фотопечати. В целом, финансовые аналитики дают благоприятные отзывы об оперативности предпринимаемых мер и считают, что у компании есть шанс укрепить пошатнувшееся финансовое положение.
|