18 октября 2000 г.
17 октября в Киеве компания PricewaterhouseCoopers провела семинар на тему "E-бизнес решения для предприятий".
Целью этого мероприятия было определение основных тенденций развития электронного бизнеса в мире и Украине, а также демонстрация ведущим украинским предприятиям и международным компаниям, работающим на украинском рынке, возможностей по сокращению затрат и повышению эффективности управления. В работе семинара приняли участие консультанты PricewaterhouseCoopers из Великобритании, России и Украины, которые в своих докладах на основе реальных примеров из практики развития электронного бизнеса осветили общие подходы к применению инновационных е-business решений в Украине с учетом существующей национальной специфики.
В частности, в выступлении консультанта по вопросам управления Бориса Краснянского была обрисовано нынешнее положение Украины в мировом киберпространстве. На сегодняшний день в Украине насчитывается около 300 тыс. пользователей Internet (0,7 % всего населения). К концу года, учитывая сильную конкуренцию среди Internet-провайдеров, возможно увеличение числа украинских пользователей до 500 тыс. Хотя телекоммуникационная и техническая инфраструктуры достаточно развиты, лишь 20 22 тыс. украинских компаний имеют доступ в Internet. В Украине практически полностью отсутствуют В2В порталы, да и украинский контент совсем незначителен порядка 8 тыс. сайтов.
Однако основания для того, чтобы смотреть в будущее с оптимизмом все же имеются. Это убедительно доказало выступление Бориса Хараса, который поделился с собравшимися российским опытом. То, что в Укриане еще считается делом будущего, у наших соседей уже развивается сейчас, при чем очень бурно. В российский сегмент Internet полились инвестиции. Такие солидные компании, как "Юкос", Росбанк, Газпром, АвтоВАЗ, Сибнефть, Golden Telecom, убежденные, что за Internet-технологиями будущее, вкладывают в них немалые суммы. По подсчетам аналитиков PricewaterhouseCoopers, общий объем инвестиций в российский Интернет в 2000--2001 годах составит $200 300 млн. Также бурно развиваются и запускаются новые проекты по созданию в Internet торговых площадок и В2В порталов.
Однако просто наблюдать за развитием е-бизнеса мало, поскольку можно упустить момент и отстать навсегда. И гамлетовскую дилемму "быть или не быть" теперь заменяет более актуальная "to e or not to be".
|