29 сентября 2000 г.
Эксклюзивное интервью для ITware дал посетивший Киев в конце сентября Аарон Марко региональный директор компании Microsoft по работе с OEM-партнерами в Восточной Европе
Г-н Марко занимает указанную должность с начала этого года. Свой первый визит в Украину он назвал очень важным, так как считает наш рынок вторым по потенциальной емкости в своем регионе. Поэтому во время пребывания в Киеве его главной целью были встречи с партнерами и оценка возможностей ИТ-рынка Украины.
Аарон Марко работает в Microsoft уже шесть лет: первые пять он был генеральным менеджером представительства в Словении. До Microsoft два года проработал в представительстве IBM в Словении, а перед этим был сотрудником локальной компании-реселлера Compaq.
Говоря о результатах продвижения OEM-продукции Microsoft в Украине, г-н Марко отметил, что если их сравнивать с общими объемами продаж ПК на нашем рынке, то можно говорить пока только о начальном этапе реализации планов компании, и еще нужно достаточно много времени для развития рынка . Однако, на его взгляд, потенциал Украины очень велик и Microsoft верит в большие перспективы нашего рынка.
Г-н Марко считает, что украинский рынок имеет свою специфику, и компания стремится ее учитывать в своих маркетинговых планах. По его мнению, специфика Украины состоит в том, что рынок очень фрагментирован с точки зрения объемов производства ПК на нем работает множество небольших компаний с низким уровнем производства и лишь несколько крупных сборщиков. При этом позиции мультинациональных компаний (таких как Compaq, Toshiba, Dell и др.) не так сильны, как на других рынках в его регионе. Еще одна особенность украинского рынка отсутствие приемлемого уровня защиты авторских прав, что очень сильно мешает развитию бизнеса. Кроме того, очень сложно оценить, сколько же реально компьютеров продается в Украине: официальной статистики нет, а у каждого игрока на рынке свое представление об этом, и называемые ими цифры очень сильно отличаются.
Среди основных OEM-продуктов Microsoft, которые продвигаются компанией в Украине, г-н Марко назвал ОС Windows 98 Second Edition (SE) и только что выпущенную Windows Millennium Edition (ME). Однако самый быстрорастущий OEM-сегмент в Украине сегодня ОС Windows 2000 Professional. Достаточно заметные успехи достигнуты в продвижении Windows 2000 Server. Кроме того, локальными партнерами на ПК предустанавливается пакет офисных приложений MS Office. В будущем же планируется более активно заняться продвижением и оригинального аппаратного обеспечения клавиатур и мышей производства Microsoft.
По словам Аарона Марко, Microsoft сейчас имеет достаточно разветвленную партнерскую сеть в Украине, но продолжает активно работать над ее укреплением. Другим направлением деятельности компании для развития украинского рынка ПО является лоббирование правительства с целью создания реально действующего механизма защиты интеллектуальной собственности. Ну и, конечно, не менее важным является обеспечение наличия на рынке всех продуктов компании для конечных пользователей.
Что касается доступности OEM-версии Windows ME, то, по словам г-на Марко, ее появления в Украине следует ожидать во второй половине октября, и она будет предлагаться по той же цене, что и Windows 98. Кроме того, в ближайшее время будет выпущена русская версия Windows ME.
|