19 июля 2000 г.
На пресс-конференции, проведенной 18 июля украинским представительством компании Xerox, было объявлено о реструктуризации бизнеса и вхождении в новую структуру ╚Xerox СНГ╩.
Начало реструктуризации бизнес-процессов украинского подразделения Xerox является составной частью стратегического решения корпорации о выведении его из подчинения офису в Турции и создании общей структуры под названием ╚Xerox СНГ╩, объединяющей территории Украины, Белоруссии, России, Казахстана и Узбекистана. Принятию такого решения предшествовал длительный (около 8 мес.) анализ структуры бизнеса в Украине и поиск путей повышения его эффективности новым генеральным директором ╚Xerox Украина╩ Сергеем Бартощуком, назначенным на эту должность в декабре прошлого года. ╚Украина и Турция √ слишком разные рынки, и многие задачи, стоящие перед нашим подразделением, не решались, так как шли в разрез с бизнес-логикой головного офиса в Стамбуле╩.
По мнению компании, российский экономический кризис 1998 года отразился на рынке Украины с некоторой задержкой и привел к негативным изменениям в 1999 году. Хотя объем продаж продукции Xerox в Украине в прошлом году составил $10 млн., тем не менее, компания понесла убытки. Поэтому для сохранения эффективности бизнеса требуется оптимизация управления финансами √ для этого планируется внедрить систему SAP для единого финансового контроля на всех территориях, подчиненных ╚Xerox СНГ╩.
Кроме того, ╚Xerox Украина╩ теперь получает доступ к единому для всех рынков в составе ╚Xerox СНГ╩ Информационному центру (Xerox Information Center), в задачи которого входит обеспечение полной и своевременной информационной поддержкой партнеров Xerox, клиентов компании и СМИ, администрирование маркетинговых программ и пр. В частности, его ресурсы планируется использовать для подготовки и распространения информации, адаптированной под специфические потребности украинского рынка.
Одним из ключевых моментов в реструктуризации бизнеса компании на Украине является большая ставка на партнеров √ как в отношении продаж, так и сервисного обслуживания. Сегодня в Украине компания имеет 20 авторизованных дилеров, 39 реселлеров, 5 дистрибьюторов и 34 сервис-партнера. Им будут делегированы многие функции, которые раньше выполняло представительство. По словам Ольги Сулягиной, представителя ╚Xerox СНГ╩, опора на партнерскую сеть позволит лучше понимать и более гибко реагировать на запросы клиентов. В следующем году украинское подразделение планирует проводить агрессивную политику, особенно в сегменте SOHO, который в последнее время становится приоритетным для корпорации во всем мире.
Проводимая реструктуризация коснулась и штата сотрудников киевского офиса компании √ по словам Сергея Бартощука, он сокращен на 17%.
|