4 июля 2000 г.
Компания Intel обнародовала результаты опроса российских потребителей, проведенного по ее заказу агентством Pan-Euro.
Вопрос 1: Смогли бы вы прожить целый месяц в квартире, где есть только ПК и подключение к Internet?
- 29% опрошенных не знали, что ответить, или не представляли, смогут ли они прожить в течение месяца только с ПК и подключением к Internet;
- 20% респондентов ответили на этот вопрос утвердительно;
- молодежь более уверена в том, что сможет прожить только с ПК и подключением к Internet: положительный ответ дали 32% из тех, кому 16-24 года, и только 7% из тех, кому за 65;
- среди тех, кто дал положительный ответ, больше мужчин, чем женщин (соответственно, 25% и 15%);
- чаще всего выражали уверенность в своей способности прожить целый месяц только с ПК и подключением к Internet респонденты из Москвы (33%);
- во всех регионах России, как минимум, 40% людей полагают, что не выдержали бы таких условий. На Дальнем Востоке такой точки зрения придерживаются 68% респондентов. Высок негативный показатель также в северных регионах, на Урале и Восточной Сибири.
Вопрос 2: Смогли бы вы вступить в брак с человеком, с которым познакомились через Всемирную компьютерную сеть?
- 19% респондентов смогли бы вступить в брак с человеком, с которым они познакомились в Web, но только после личной встречи;
- молодежь более склонна к вступлению в брак по знакомству в Web: среди тех, кому от 16 до 24 лет, таких оказалось 36%;
- процент положительно ответивших мужчин и женщин оказался одинаков (по 19%);
- 28% респондентов из Москвы допускают возможность брака с партнером, с которым они познакомились в Web, тогда как в Центральном Черноземье таких только 9%;
- 65% респондентов с Урала считают себя недостаточно подготовленными к вступлению в брак по знакомству через Internet.
Вопрос 3: Готовы ли вы голосовать в Internet на выборах в своей стране?
- 30% респондентов готовы;
- 32% затруднились ответить;
- хотя респонденты в возрасте от 16 до 24 лет более восприимчивы ко всему новому, только чуть более половины из них (51%) готовы принять участие в таком голосовании. Среди тех, кому за 65, положительно ответили лишь 9%;
- респонденты из северных регионов и Западной Сибири чаще давали положительный ответ (в обоих случаях √ по 40%). В Центральном Черноземье таких оказалось только 14%;
- около половины респондентов с Урала и из Москвы ≈ 49% и 48%, соответственно, ≈ заявили, что не готовы голосовать в Internet.
Вопрос 4: В холодильник какой известной личности вы хотели бы заглянуть с помощью Web-камеры?
- 48% ответили, что их не интересует, что происходит на кухне у знаменитостей;
- наибольшее любопытство вызвали Владимир Путин (16% голосов), Владимир Жириновский (11%) и Алла Пугачева (10%). Они обошли таких ╚звезд╩ Голливуда, как Элизабет Тейлор и Том Круз.
- содержимым холодильника Владимира Путина, в основном, интересуются те, кому за 65 (20%);
- у респондентов в возрасте от 16 до 24 лет наибольший интерес вызывает Владимир Жириновский: в его холодильник хотели бы заглянуть 18% молодых людей;
- 15% мужчин предпочитают наблюдать за холодильником Жириновского. Среди женщин наибольшее любопытство вызывает холодильник Аллы Пугачевой (14% респонденток).
- в регионах наибольшей популярностью пользуется холодильник Путина. Единственным исключением стала Восточная Сибирь: там больше всего голосов (13%) набрал холодильник Аллы Пугачевой.
Вопрос 5: Для чего, по вашему мнению, Internet нужен детям?
- Основная масса респондентов (45%) считает, что Internet нужен детям для выполнения домашних заданий. С этим в той или иной степени согласны представители всех возрастных групп: 47% из тех, кому от 25 до 34, 45% из тех, кому от 35 до 49, и 42% из тех, кому за 65;
- 38% респондентов считают, что Internet нужен детям, чтобы поддерживать контакт со своими друзьями и родными, которые находятся далеко от них. С этим согласны более половины (53%) респондентов в возрасте от 16 до 24 лет;
- 34% считают, что Internet детям нужен для игр. Чаще всего (39%) такую точку зрения высказывали те, кому от 50 до 64 лет;
- 21% респондентов считают, что Internet нужен детям как альтернатива телевидению или другим играм;
- 58% респондентов из Северо-Западного региона считают, что Internet нужен для выполнения домашних заданий.
- 50% респондентов в северных регионах считают, что Internet нужен детям, чтобы поддерживать контакт со своими друзьями и родными, которые находятся далеко от них. Для сравнения: в Центральном Черноземье так думают только 9%.
Вопрос 6: Приходило ли вам когда-нибудь в голову начать бизнес в Internet?
- Такие мысли возникали только у 3% респондентов;
- Среди мужчин тех, кто задумывался об организации бизнеса в Internet - 4%, а среди женщин ≈ только 2%;
- Молодежь более склонна к деятельности в этой области. Среди тех, кому от 16 до 24 лет, таких оказалось 6%. Никто из тех, кому за 65, и не думал начать бизнес в Internet.
- Респонденты из Восточной Сибири и с Дальнего Востока более восприимчивы этой идее (в этих регионах положительный ответ дали 7%). В Волго-Вятском же регионе открыть свое дело в Internet не пожелал никто из опрошенных.
Опрос проводился в апреле-июне этого года. В ходе исследования были опрошены 2183 жителя различных регионов России.
|