21 июня 2000 г.
Старые соперники, японские компании Matsushita Electric Industrial и Sony готовятся к очередной битве. В этот раз за мировое доминирование на рынке запоминающих устройств.
Последняя битва гигантов была за установление основного видеоформата для видеокассет √ тогда победителем стал VHS от Matsushita, повергший формат Beta от Sony.
На этот раз у Sony есть шанс ╚стереть╩ воспоминания о давнем поражении ≈ обе японские компании начинают новую битву за запоминающие устройства нового поколения. Хотя, многие аналитики считают, что Sony придется в очередной раз выставить белый флаг.
Обе фирмы стараются сделать свои изделия промышленными стандартами, чтобы получить контроль над рынком электронных товаров, в которых используются подобные запоминающие элементы. По прогнозам, в 2003 году объем продаж в этом секторе превысит $23 млрд.
Основным участком ╚боевых действий╩ станет производство Flash-карт, которые могут быть использованы для записи данных в цифровых камерах, музыкальных плейерах, диктофонах, мобильных телефонах и компьютерах.
Аналитики предсказывают, что Matsushita может повергнуть Sony в очередной раз с помощью стратегии открытых форматов. Она уже привлекла к Matsushita более 90 независимых производителей по всему миру против 58, ╚преданных╩ Sony. Среди официально заявленных партнеров по производству устройств, совместимых с фирменными Flash-картами, Sony называет лишь General Motors и Palm, тогда как Matsushita привлекла на свою сторону Microsoft, Eastman Kodak и Toyota Motor. Расклад интересный. Кто же победит? Время покажет.
Последними разработками компаний являются Secured Digital (SD) Memory Card (Matsushita) и Memory Stick (Sony). Первая, размерами с почтовую марку, меньше, чем Memory Stick, которая соизмерима с жевательной резинкой.
Matsushita, владеющая торговыми марками Panasonic и Technics, собирается 30 июня выпустить 2-унцевый (56 грамм) аудио плейер, который можно будет носить на шее. Используемая в нем 64 Мб SD Memory Card позволяет хранить до 1 часа звука с CD-качеством.
Sony применяет Memory Stick в цифровых видекамерах, музыкальных плейерах Walkman и роботе-игрушке Aibo уже около двух лет. Компания планирует продать 10 млн. карт и 8 млн. совместимых с ними устройств в этом финансовом году, который закончится в марте.
|