6 мая 2000 г.
Гиганты ИТ-индустрии планируют создать электронный рынок для продажи и отслеживания поставок своих товаров через Internet.
Двенадцать ведущих производителей ПК и полупроводниковых компонентов, в том числе HP, Compaq, Gateway, Hitachi и AMD, объявили о создании независимой компании, которая будет управлять единым электронным ╚рынком╩ (electronic marketplace). Через него компании смогут покупать и продавать компоненты, готовые системы и другое оборудование. Перенос бизнеса в Web позволит сэкономить миллионы долларов. По мнению Карлы Фьорины, CEO Hewlett-Packard, это будет настоящая революция в управлении цепочкой поставок.
Открытие этого электронного рынка запланировано на ближайшие три месяца. Компании-основатели потратят на его создание около 100 млн. долл., и каждая из них будет владеть равной частью в новом совместном предприятии.
У только что созданной компании пока нет названия, не избраны ее руководители. Помимо этого, еще предстоит определиться с выбором БД для хранения всей информации.
Упомянутые 12 ИТ-производителей планируют использовать электронный рынок для управления собственными операциями закупок и поставок, однако эта система не будет закрытой. К участию в работе электронного рынка будут привлекаться и другие компании.
Системы складского учета и управления поставками √ одна из важнейших составляющих рынка e-commerce. Использование Internet, а не телефона и факса, для получения информации о рыночных предложениях сэкономит миллионы долларов. По мнению Майкла Капелласа, CEO Compaq, снижение стоимости транзакций составит от 5 до 7%.
Кстати, HP собирается предложить 28 тыс. продуктов и 200 тыс. наименований компонентов для продажи через электронный рынок.
Создание таких электронных рынков планируется и в других отраслях, в частности в аэрокосмической и автомобильной. Например, General Motors, Ford и DaimlerChrysler еще в феврале объявили о планах создания электронного рынка, который объединит 30 тыс. независимых поставщиков комплектующих и запчастей.
Автомобильные компании собираются использовать Web для проведения электронных аукционов, размещения информации о ценах, а также для мониторинга состояния закупок во всей цепочке от производителя комплектующих до сборочной линии и, в конечном итоге, до дилера.
Однако американская Торговая палата изучает вопрос создания таких электронных систем с тем, чтобы выяснить, не нарушается ли при этом антимонопольное законодательство.
|