http://ITWare.com.ua/news/19582/

28 марта 2008 г

IBM о тенденциях развития унифицированных коммуникаций

IBM обнародовала свой прогноз пяти будущих тенденций, которые обеспечат увеличение спроса на быстрорастущем рынке унифицированных коммуникаций, а также преобразуют формы, способы и средства связи и сотрудничества компаний и людей во всем мире.

Прогноз развития унифицированных коммуникаций, который сделал в ходе конференции VoiceCon генеральный менеджер подразделения IBM Lotus Software Майкл Родин (Mike Rhodin), включает следующие пять тенденций.
Виртуальное рабочее место станет обязательным элементом. Нет необходимости постоянно работать в офисе: просто возьмите свое рабочее место с собой. Настольные телефоны и компьютеры постепенно исчезнут, а им на смену придут разнообразные мобильные устройства, в том числе ноутбуки, которые возьмут на себя традиционные офисные функции. Инструменты социальных сетей и возможности организации и проведения конференций и совещаний в виртуальных мирах будут обеспечивать полный эффект присутствия там людей. Модели работы и трудовых отношений претерпят кардинальные изменения благодаря повсеместно распространившейся глобализации и «экологически дружелюбным» инициативам бизнеса – частота посещений офисов уменьшится, будет поощряться работа дома.
Службы мгновенного обмена сообщениями (Instant Messaging, IM) и средства коллективной работы в реальном времени станут, наряду с электронной почтой, привычными повседневными инструментами. Подобно тому, как электронная почта стала неотъемлемой частью современного бизнес-процесса, мгновенный обмен сообщениями станет предпочтительным способом делового взаимодействия для нового поколения работников. Распространение унифицированных коммуникаций активизируется по мере того, как традиционная служба мгновенного обмена сообщениями превратится в «базовую точку» расширения мультимодальных систем связи (предполагающих комбинирование различных транспортных сетей при передаче разнородной информации).
Компании перейдут от использования начальных возможностей мгновенного обмена сообщениями – подобно функциям «click-to-call» («кликни-чтобы-позвонить») и уведомления о присутствии в сети («online presence») – к тесной интеграции службы IM с бизнес-процессами и специализированными бизнес-приложениями.
Функциональная совместимость (Interoperability) и открытые стандарты сметут проприетарные ограничения в сфере бизнеса и общественной жизни. Всеобщее требование функциональной совместимости и наличия устоявшихся отраслевых стандартов заставит поставщиков услуг унифицированных коммуникаций обеспечивать способность своих систем к взаимодействию. Возможность конвергентного, коллективного и функционально богатого «присутствия в онлайне» позволят людям и компаниям быстро находить и пользоваться нужными ресурсами, повышая эффективность бизнеса и качество жизни.
Появятся новые модели бизнес-конференций, деловых переговоров и совещаний. Существующие модели «рабочих совещаний» полностью трансформируются, а методы, средства и процессы станут в высшей степени оперативными, специализированными и узконаправленными (не универсальными), основанными на контексте и необходимости. В практике онлайновых корпоративных совещаний найдут широкое применение технологии трехмерных виртуальных миров и интерактивных деловых игр, поскольку максимальная «приближенность к обычной жизни» (или, иными словами, придача повседневным рабочим операциям социально-типичных черт), станет чрезвычайно востребована следующим поколением служащих, которые будут работать более продуктивно в знакомой и понятной им среде.
Стоит напомнить, что согласно прогнозам аналитиков IDC, объем совокупных накапливаемых доходов на мировом рынке унифицированных коммуникаций вырастет за период с 2007 по 2011 год на 38 % и достигнет к 2011 году $17 млрд.