http://ITWare.com.ua/news/19484/

2 марта 2008 г

IDC о ближайших перспективах рынка ПК

Поставки персональных компьютеров на мировой рынок в 2008 году вырастут на 12,2 %, до 302 млн штук. Такие предположения содержатся в обнародованном специалистами IDC отчете, озаглавленном «Worldwide Quarterly PC Tracker».

Согласно подсчетам исследователей, рост продолжится и в 2009 году и составит порядка 11 %, а в 2010-2012 годах прирост поставок будет равен менее 10 %, в результате чего к концу прогнозируемого периода продажи увеличатся до более чем 426 млн единиц. Аналитики IDC обращают внимание на то, что общий количественный прирост поставок в сочетании с продолжающимся переходом на портативные ПК, стоимость которых традиционно выше, чем десктопов, поможет удержать уровень средней цены от падения. Совокупный объем доходов по итогам нынешнего года достигнет без малого $280 млрд, что на 7,4 % выше, чем годом ранее. Выручка производителей в 2009-2012 годах будет расти примерно на 4 % в год, достигнув к концу прогнозируемого периода почти $330 млрд.
Катализатором роста рынка ПК во всех регионах останутся мобильные ПК. Увеличение поставок ноутбуков на более чем 50 % в Азии и Океании (за исключением Японии), а также в регионе, называемом аналитиками «остальной мир», способствовало тому, что на долю этих регионов приходится более 36 % от всего количества продаваемых в мире портативных ПК. Что же касается США и Европы, то здесь наблюдается рост продаж ноутбуков более чем на 20 %, а на их долю этих регионов по-прежнему приходится больше половины от общего объема поставляемых в мире портативных ПК.
Как отмечают аналитики IDC, несмотря на то что нынешние макроэкономические проблемы большинства стран мира наверняка негативно скажутся на общем объеме продаж персональных компьютеров. Однако рост поставок в IV квартале был самым высоким, начиная с середины 2005 года, а, кроме того, продолжается активное распространение портативных ПК наряду с достаточно высокими темпами приобретения персональных компьютероа как индивидуальных, так и корпоративных потребителей. Процесс обновления компьютерного парка, происходящий в развитых регионах, дополняется продолжающимся в развивающихся регионах появлением новых пользователей. Все это становится основой для дальнейшего развития технологий, а снижение цен поддержит рост продаж.
Локомотивом роста поставок ПК во всех регионах мира останутся бюджетные ноутбуки, подчеркивают аналитики. Потребители все явственнее считают мобильные ПК необходимым средством персонального общения и инструментом для сбора информации. В этой связи, добавляют исследователи IDC, в ближайшие годы рост продаж и увеличение показателя насыщенности рынка ПК будет связат именно с продажей портативных персональных компьютеров.
В другом отчете, опубликованном исследователями IDC, отмечается, что рынок персональных компьютеров в регионе EMEA в 2007 году достиг рекордного уровня. Продажи ПК увеличились по итогам прошлого года по сравнению с 2006 годом на 15,9 %, до 88 млн штук.
Прирост стал возможным благодаря продолжающемуся активному спросу на ноутбуки в Западной Европе, поставки которых выросли в годовом исчислении на 36,4 %, и дальнейшему расширению рынка в Центральной Восточной Европе, а также на Ближнем Востоке и в Африке, с показателями роста, соответственно, 26,7 и 18,4 %.
Исследователи добавляют, что переход к мобильным ПК был особенно заметен в потребительском сегменте, где поставки по итогам прошлого года выросли на 46 %. В результате, впервые в истории наблюдений за рынком персональных компьютеров в ЕМЕА, в сегменте индивидуальных потребителей продажи ноутбуков превысили поставки десктопов: 21 млн против 16,5 млн штук.
IDC прогнозирует, что 2008 год станет успешным для рынка ПК в ЕМЕА. Ключевым фактором роста в нынешнем году по-прежнему будут ноутбуки, а неослабевающий интерес к портативным ПК со стороны индивидуальных потребителей обеспечит солидный, 14,4-процентный, рост продаж, а совокупный объем поставок персональных компьютеров превысит рубеж в 100 млн штук.
Аналитики не видят причин для ослабевания конкуренции, особенно в розничном канале, где будут ощущаться давление со стороны ультрадешевых платформ, влияние выхода в розничные сети Dell и Lenovo, а также последствия поглощения Acer компаний Gateway и Packard Bell.
В Западной Европе обновление парка ПК, покупки «не первых» компьютеров в дома и рост популярности портативных компьютеров поможет поддержать активное увеличение продаж ноутбуков, причем по итогам текущего года прирост их поставок превысит 20 %. Но развитие сегмента мобильных ПК негативно скажется на секторе десктопов, где продолжится падение объемов реализации, достигнув по итогам 2008 года отрицательной величины в -2,6 %.
Спрос на ноутбуки в сегменте индивидуальных потребителей, а также малом и среднем бизнесе (SMB) будут, как предполагают специалисты IDC, ключевыми факторами роста рынка в Западной Европе. При этом новые мультибрендовые стратегии в ритейле позволят вендорам более эффективно нацеливаться на соответствующие группы потребителей, одновременно делая более взвешенные ценовые предложения.
Помимо благоприятных тенденций на потребительском рынке, еще одним важным фактором роста продаж ПК в Западной Европе, особенно в области портативных компьютеров, останутся средний и малый бизнес. С ростом инсталлированной базы ноутбуков данный сегмент предоставит все более широкие возможности для продаж на вертикальных рынках, а вендорам необходимо будет приспособить свои стратегии для удовлетворения потребностей малого и среднего бизнеса в области продуктов, поддержки и сервисов. В текущем году продолжится также цикл замены у корпоративных пользователей, который начался в прошлом году, что положительно скажется на объеме поставок десктопов и придаст дополнительный импульс продаж ноутбуков. При этом, аналитики полагают, что виртуализация клиентов останется главным направлением развития и будет важным фактором продолжения инвестиций в инфраструктуру.
Высокими останутся темпы прироста продаж в Центральной Восточной Европе, а также на Ближнем Востоке и в Африке — соответственно, 20,1 и 20,4 %? по итогам 2008 года. Все больше потребителей будет выбирать в качестве своего первого ПК ноутбук, и потому мобильные ПК станут ключевым фактором роста поставок в ближайшие кварталы. В то же время, в отличие от Западной Европы, в CEMA будет наблюдаться достаточно высокий спрос на десктопы, что не в последнюю очередь связано с их преимуществом над мобильными ПК в вопросах цены.
По мере расширения рынка и продолжения ценовой эрозии ПК станут доступны еще более широкому кругу потребителей. А потому, уверены аналитики, в 2008 году компьютеры в ЕМЕА все сильнее будут становиться предметом широкого потребления. Цена останется ключевым фактором для обеспечения дальнейшего увеличения продаж, особенно в рознице, причем показатель ASP по итогам нынешнего года, как ожидается, снизится на 12 %. Невысокий спрос на десктопы и неутихающие войны за победу в корпоративных тендерах в свою очередь окажут давление на стоимость настольных ПК. Выход ультрадешевых систем на рынок придаст тенденции к снижению цен дополнительный импульс.
Параллельное развитие сотрудничества между телекоммуникационными операторами и производителями ПК, стремящимися отыскать новые источники доходов, также создаст новые возможности и ускорит процессы конвергенции обоих отраслей в 2008 году. В прошлом году были представлены несколько инициатив, которые были поддержаны правительствами и операторами, в ходе которых потребителям предлагались «пакеты», включающие ноутбук и широкополосное подключение к Интернету. Исследователи считают, что телекоммуникационные компании будут активнее работать с поставщиками ПК, а последние видят в провайдерах новые пути для выхода к потребителям.
На фоне перехода рынка в категорию «широкого потребления» и наблюдающейся ценовой эрозии, снижающей рост доходов — выручка в ЕМЕА, как ожидает IDC, увеличится в 2008 году на 3,4 % в евро — мобильность останется самым важным фактором развития рынка в ближайшее время. Но вендорам придется разработать стратегии, направленные на повышение общего объема продаж наряду с ростом узнаваемости брендов, а также усилить фокус на вертикальные и нишевые рынки, чтобы успешнее использовать возможности, возникающие в связи с увеличением числа мобильных пользователей.