|
Новости
|
|
12 марта 2008 г
Blu-ray: не станет ли победа пирровой?
Победа формата Blu-ray Disc в битве с HD DVD стала, по мнению аналитиков Strategy Analytics, лишь первой из еще предстоящих.
Теперь основной вызов для отрасли заключается в необходимости переубедить сотни миллионов владельцев DVD в том, что им нужно перейти на абсолютно новый формат. Имеющиеся ныне DVD-проигрыватели стоимостью намного меньше $100 способны, благодаря использованию масштабирующих технологий, предложить качество видео, сравнимое с HD. Индустрия, подчеркивают исследователи, должна теперь объединиться и совместными усилиями провести активную кампанию по продвижению Blu-ray Disc как предпочтительного стандарта оптических накопителей в эпоху высокой четкости.
Как указывается в подготовленном [Strategy Analytics] документе, Blu-ray Disc прошел первый настоящий тест, победив HD DVD. Но самой большой проблемой, которую сейчас должен решить BD для достижения успехов DVD, это совместная работа владельцев контента, ритейлеров и производителей по его эффективному продвижению.
Strategy Analytics прогнозирует, что совокупные продажи воспроизводящих устройств Blu-ray Disc, включая игровые консоли, персональные компьютеры и другое оборудование, к 2012 году превысит по всему миру 100 млн единиц.
Между тем аналитики [ABI Research] указывают, что Blu-ray, представленный [Sony] в 2006 году, и это формат оптических дисков быстро достиг того уровня популярности, который имеет сейчас. У Blu-ray есть преимущество в доступном для хранения объеме над HD DVD. Но технология Blu-ray требует более современного производственного процесса, что повышает размер первоначальных инвестиций, необходимых для вхождения на этот рынок. Лагерь HD DVD предлагает более прагматичный подход, так как этот стандарт позволяет в принципе использовать существующие производственные конвейеры для массового выпуска. Это привело к появлению точки зрения относительно того, что носители HD DVD дешевле для производства из-за сходства с предыдущей видеотехнологией. И это, добавляют исследователи ABI Research, одна из главных причин, по которой поставщики мешкали с интеграцией Blu-ray.
Сегодня поддержку Blu-ray оказывают такие крупнейшие голливудские кинокомпании, как [Warner Bros.], [Twentieth Century Fox] и [Walt Disney], а также ведущие производители бытовой электроники, в частности, [Panasonic], [Samsung], [Pioneer], [LG Electronics], [Sharp], [Dell], [HP] и [Apple Computer]. При этом лояльность со стороны кинокомпаний сыграла основную роль в росте популярности Blu-ray. Когда Warner Bros., самый большой в Голливуде дистрибьютор DVD, а также такие ведущие ритейлерские сети, как [Wal-Mart], [Netflix], [Target] и [Blockbuster], приняли решение о поддержке тольк одного формата, для консорциума HD DVD это стало очень плохим знаком. Покупатели приобрели DVD-проигрыватели высокой четкости, чтобы смотреть фильмы, и без поддержки со стороны кинокомпаний у HD DVD не осталось шансов на выживание.
В то же время, уверены аналитики ABI Research, настоящими победителями в битве форматов стали кинокомпании. Продажи обычных DVD снижались, а с определением стандарта высокой четкости возникла патовая ситуация, так что кинокомпаниям было сложно выводить новый продукт на рынок. Несмотря на то, что проблемы остались неизменными — цена проигрывателей, стоимость производства носителей, цена дисков высокой четкости, интерес к плеерам — но по меньшей мере не осталось неясности с направлением дальнейшего развития рынка.
Что же касается собственно потребителей, то они, в большинстве своем, не сделали осознанного выбора в отношении какого-либо стандарта. При этом исследователи подчеркивают, что несмотря на распространение Blu-ray, победителей в споре, как оказалось, не было не среди тех, кто поставил на HD DVD, ни среди тех, кто поставил на Blu-ray. Ни один из ныне имеющихся на рынке проигрывателей Blu-ray не может быть обновлен до BD Live/Profile 2, функции, которую поддерживают все плееры HD DVD, начиная с первой версии. Кроме того, потребители не ждут в ближайшее время снижения цен на проигрыватели Blu-ray хотя бы до уровня стоимости плееров HD DVD. Никто из поставщиков Blu-ray, за исключением Sony, не демонстрировал склонности к стимулированию спроса на плееры с помощью уменьшения цен на них. Тайваньские вендоры, выходящие на рынок, помогут снизить цены, но пройдет еще не менее 12-18 месяцев прежде чем формат Blu-ray достигнет такой же зрелости и ценности, которую предлагал HD DVD. Потребители же, резюмируется в отчете ABI Research, в ближайшее время будут в проигрыше.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
13 марта 2008 г
• LG Electronics и General Electric заключили лицензионное соглашение
• «Четвертый Сектор» подвел итоги своего медиа-мониторинга
• «Наше новое кино»
• AMD назначила CIO
• Холдинг AVentures Group сменил акционеров и название
• Sun завершила поглощение MySQL
• Линейка VAIO от Sony существенно обновилась
• Готовится к созданию полупроводниковое СП
• Европейцы не вполне знают как управлять домашней электроникой
• В «Фокстрот IT» кадровые перестановки
• Symantec присвоила «Инком» статус Gold Partner
• Информация в кармане
• AUO анонсировала линейку ЖК-панелей Full HD для мониторов
• Новые манипуляторы Microsoft специально для Vista
12 марта 2008 г
• Олимпийские ноутбуки Lenovo: частичка спортивной истории
• MP3-плеер празднует десятилетний юбилей
• NEC VT800 – доступный проектор с сетевым интерфейсом
• Talking Book: аудиоплеер за $5
11 марта 2008 г
• Acer обошла Dell на мировом рынке ноутбуков
• Gartner прочит успех технологиям LBS
|
|
Реклама
|
|
|
Рубрики
|
|
|