21 февраля 2008 г
Продукты для управления корпоративным контентом не готовы к SOA
Программные продукты, предназначенные для управления корпоративным контентом (Enterprise Content Management, ECM) имеют недостаточную, с точки зрения требований сервисно-ориентированной архитектуры (SOA), защищенность. Такой вывод делают исследователи CMS Watch.
Обычно поставщики предлагают отдельное приложение ECM для уровня подразделения, а не всей компании. На нынешнем же этапе клиенты заинтересованы в более высокой интеграции сервисов и возможности совместного их использования в масштабах всего предприятия и вендоры не могут удовлетворить требования по безопасности, возникшие в результате расширения потребностей клиентов.
Поставщики самым активным образом позиционируют свои продукты как «готовые к SOA», хотя на самом деле они таковыми не являются, подчеркивают аналитики. Когда вендоры говорят о SOA, они подразумевают в основном то, что API их продуктов поддерживают SOAP, хотя это не главное.
Требования ЕСМ относительно SOA, помимо соответствующего набора сервисов и стандартов данных, включают также следующие. Определение размещения элементов контента, в том числе оригиналов, копий и предыдущих версий. Поддержка протоколов и продуктов управления идентификацией. Двунаправленная интеграция с серверами директорий в реальном времени. Поддержка удаленного контроля доступа к элементам контента. Возможность отслеживать историю изменений по элементам контента, созданным в удаленном режиме. Синхронизация с оффлайн-устройствами для отслеживания и управление данными, которые были туда скопированы.
По мнению исследователей из CMS Watch, решениям в области ЕСМ предстоит пройти еще долгий путь, прежде чем они действительно в полной мере будут готовы к SOA. Пока что существующие на сегодня проблемы представляются трудноразрешимыми. Но ситуация наверняка изменится, если такие крупнейшие поставщики, как IBM, Oracle или Microsoft начнут предоставлять услуги ECM.
|