http://ITWare.com.ua/news/18947/

5 февраля 2008 г

Десятка «горячих» тенденций ИТ от Gartner

Исследователи Gartner обнародовали десять предположений, касающихся важнейших событий и тенденций на рынке информационных технологий, которые будут иметь место в 2008 году и в обозримом будущем.

Как отмечается в документе, прогнозы относятся к тем областям рынка ИТ, где руководители и профессионалы, работающие в этой сфере, должны начать действовать уже в этом году. Влияние таких тенденций в 2008 году проявится не в полной мере, но правильное реагирование на них может принести компаниям преимущество в конкурентной борьбе. В первую очередь в отчете Gartner акцентируется внимание на персоналиях, окружающей среде, а также альтернативных путях покупки и продажи ИТ-услуг и технологий.
Согласно предположениям аналитиков, к 2011 году [Apple] удвоит свою долю на рынке компьютеров в США и Западной Европе. Эта компания учится на ошибках, часто совершаемых конкурентами, и стремится подобного не совершать. Apple обходит своих конкурентов прежде всего в области интеграции программного обеспечения, предоставляющего простоту и легкость использования устройств, а кроме того, благодаря постоянным и более частым, чем у конкурентов, инновациям в ПО и аппаратное обеспечение и создание экосистемы, фокусирующейся на взаимодействии различных устройств (например, связанные продажи iPod и iMac).
К 2012 году половина сотрудников предприятий и организаций, отправляясь в командировку, оставят свои ноутбуки дома, а возьмут с собой другие устройства. Даже несмотря на то, что портативные ПК становятся легче и имеют все меньшие размеры, они по-прежнему неудобны в длительных путешествиях. Вендоры активно разрабатывают решения, в которых учитывают пожелания бизнес-пользователей: появляются новые типы ориентированных на Интернет портативных устройств стоимостью до $400, а также серверные и веб-приложения, доступ к которым возможен отовсюду. Кроме того, развивается новый класс ПО: портативная персонализированность, включающая в себя предпочтительную рабочую среду пользователя.
До 2012 года 80 % всего коммерческого ПО будет включать в себя элементы технологии open source. Многие технологии на базе открытых исходных кодов уже хорошо развиты, стабильны и имеют высокий уровень поддержки. Они предоставляют как поставщикам, так и пользователям отличные возможности в области экономии средств. Компании, игнорирующие этот факт, могут столкнутся с рядом сложностей. Внедрение же стратегий open source требует минимального объема вложений и крупнейшие поставщики ПО наверняка воспользуются этим, чтобы поддержать в ближайшие пять лет свои конкурентные преимущества.
К 2012 году по меньшей мере треть расходов на бизнес-приложения будет генерироваться по модели подписки на сервисы, а не лицензирования продукта. Благодаря модели «ПО как услуга» (Software as service, SaaS), клиенты будут оплачивать программное обеспечение в зависимости от степени его использования. Этот радикально отличающийся подход уже реализовали такие крупнейшие вендоры, как, к примеру, [Oracle], [SAP], [Microsoft], [Google], [Amazon].
К 2011 году компании, активно инвестирующие средства в новые технологии, постепенно снизят объемы капитальных затрат и одновременно увеличат до 40 и более процентов долю финансов, направляемых на создание ИТ-инфраструктуры в виде сервисов. Растущие пропускные способности широкополосных соединений позволяют размещать инфраструктуру центров обработки данных вне офисов компаний, получая незамедлительный доступ к ним. Предприятия уверены, что модель SOA (архитектура, ориентированная на услуги) станет настолько популярной, что позволит отделить приложения от инфраструктуры. Кроме того, это позволит сравнительно свободно подбирать поставщиков сервисов и менять их примерно так же, как телекоммуникационных операторов.
К 2009 году свыше трети компаний при проведении закупок ИТ-оборудования будут называть в качестве шести важнейших по меньшей мере один критерий, связанный с охраной окружающей среды и снижением энергопотребления. Аналитики полагают, что причина здесь кроется в продолжающемся росте цены электроэнергии, а также увеличении спроса на нее. Таким образом, при продаже ИТ-услуг вендоры в обязательном порядке начнут указывать, какие именно действия в области охраны окружающей среды они предпринимают.
К 2010 году 75 % компаний будут требовать, чтобы приобретаемые ими компьютеры отвечали критериям по пониженному энергопотреблению и выбросу углекислоты в атмосферу. Большинству поставщиков оборудования сейчас практически ничего не известно о том, в каких объемах их устройства выделяют углекислый газ, но уже в ближайшее время такого рода информация будет указываться на упаковках и корпусах.
К 2011 году поставщики крупных, глобальных корпораций будут вынуждены доказать с помощью аудита, что они предпринимают все необходимое для защиты окружающей среды. И речь идет не просто о том, что вендоры минимизируют выбросы углекислоты в атмосферу или будут полностью соответствовать требованиям местного природоохранного законодательства. Компаниям-поставщикам придется проводить настоящие маркетинговые кампании с тем, чтобы рассказать о том, как именно они влияют на охрану окружающей среды.
К 2010 году предпочтения конечных пользователей будут оказывать значительное влияние на половину предлагаемого программного и аппаратного обеспечения, а также услуг. Развитие Интернета и повсеместная доступность приложений через веб-браузеры поспособствуют популяризации определенных ИТ-решений среди индивидуальных потребителей и компаний. При этом большинство обычных, неопытных пользователей, стремятся к максимальной простоте и доступности.
К 2011 году число проданных индивидуальным и корпоративным потребителям трехмерных принтеров вырастет по сравнению с 2006 годом в 100 раз. Технология позволит пользователям пересылать 3D-файлы на устройства, которые вместо распечатки будут выполнять «резку» модели. Благодаря этому проектировщики, например, смогут сразу получать разработанные ими трехмерные модели. Появление принтеров стоимостью менее $10 тыс. ожидается уже в нынешнем году.