http://ITWare.com.ua/news/18853/

28 января 2008 г

На рынке мобильных телефонов разгорается борьба за второе место

Аналитики ABI Research сообщают, что согласно их подсчетам в IV квартале 2007 года на общемировой рынок было поставлено 342 млн мобильных телефонов, а за весь минувший год объем продаж достиг, по предварительным подсчетам, 1,15 млрд штук, увеличившись по сравнению с 2006 годом на 15,8 %.

Как отмечается в документе, несмотря на то что многие секторы мировой экономики находятся не в лучшей ситуации и существуют опасения относительно развития экономики в США, почти все поставщики мобильных устройств имеют в последней четверти прошлого года неплохие показатели. Тем не менее, учитывая ту неопределенность, которая остается с будущем мировой экономики, специалисты [ABI Research] понизили прогнозы, касающиеся роста рынка сотовых терминалов на 2008 год с 13,5 до 12 %.
Единственным вендором, не достигшим улучшения продаж в 2007 году, стала [Motorola]. По ее собственным данным, рыночная доля американской компании упала за год на мировом рынке на 38 %: с 23,3 до 12,4 %. В то же время [Nokia], [Sony Ericsson], [Samsung] и [LG] нарастили поставки.
Motorola, между тем, указала, что ее доля в I квартале снизится еще больше, но компания намерена побороться за возвращение своих позиций в частности благодаря пополнению своего портфолио продуктов новыми моделями, например, Rokr E8. Кроме того, аналитики отмечают, что Motorola постепенно уходит с ряда развивающихся рынков, ориентирующихся прежде всего на ультрадешевые аппараты, а Nokia, Samsung, LG и китайские [ZTE] и [Huawei] наращивают предложения для таких регионов.
ABI Research указала также, что Северная Америка и, в меньшей степени, Южная Америка, стали для Nokia настоящей "головной болью". Несмотря на повторяющиеся заявления высоких руководителей финского вендора о том, что Nokia восстановит пошатнувшиеся позиции на северо-американском рынке, сделать пока не ей этого не удалось. Отчасти потому, что операторам в Северной Америке нужны, к примеру, периоды эксклюзивных продаж некоторых моделей или же более высокая, нежели в других регионах, персонализация, ориентированная на абонентов.
В свою очередь отраслевые источники заявляют, что на фоне упрочения в IV квартале 2007 года Nokia своих позиций на мировом рынке, битва между остальными ведущими вендорами за вторую строчку рейтинга в нынешнем году разгорится с новой силой.
Трое из игроков первого эшелона рынка мобильных телефонов – Samsung Electronics, Sony Ericsson и LG Electronics — чьи доли находятся в диапазоне от 7 до 14 % - собираются и далее наращивать их за счет показателей Motorola, добавили источники. При этом, по их словам, мобильному подразделению американской корпорации понадобится больше, чем прогнозировалось ранее, времени, чтобы серьезно улучшить положение на рынке.