|
Новости
|
|
27 ноября 2007 г
Объемы выпуска панелей TFT LCD больших размеров остаются высокими
Согласно данным отчета, обнародованного аналитической компанией DisplaySearch, поставки на общемировой рынок TFT LCD модулей больших диагоналей (10 и боле дюймов) составили по итогам III квартала 2007 года 108,8 млн штук, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 41 %, а в квартальном исчислении на 13 %.
В документе подчеркивается, что полученные результаты превысили прогнозы исследователей на 9 %, что объясняется прежде всего ростом объемов производства. Средний размер дисплея за отчетный квартал увеличился на 2 % в квартальном и на 7 % в годовом исчислении, что повлекло за собой рост общей площади поставленных в третьей четверти году TFT LCD модулей до 15 млн кв. м (на 19 % больше, чем во II квартале 2007 года и на 62 % больше, чем в III квартале 2006 года), чего достаточно для того, чтобы покрыть 1997 футбольных полей стандартного размера.
Прирост диагонали среднестатистического дисплея, а также дальнейшее активное развитие рынка жидкокристаллических телевизоров привели к увеличению показателя средней цены модуля на 11 %, а цены за едининцу площади — на 5 % в квартальном исчислении. При этом, по сравнению с июле-сентябрем прошлого года последний показатель упал на 17 %. Для сравнения: в сегментах панелей для ноутбуков и мониторов рост средней цены за единицу площади составил соответственно 6 и 5 % в годовом исчислении. DisplaySearch предполагает, что в октябре-декабре текущего года продажи дисплеев для персональных компьютеров останутся неизменными, поскольку большинство производственных мощностей будут обслуживать рынок ЖК-телевизоров.
Поставки панелей для портативных ПК увеличились по итогам третьей четверти нынешнего года на 18 % по сравнению с предыдущими тремя месяцами и на 54 % по сравнению с показателями того же периода 2006 года, составив 31,9 млн штук. В показателе среднего размера модуля изменений не произошло, но доля широкоформатных панелей выросла за год с 75,3 до 91,6 %. Доходы от продаж панелей для портативных ПК увеличились в годовом исчислении на 6 %, а в квартальном — на 11 %, до $3,5 млрд, причем аналитики прогнозируют дальнейшее увеличение объемов этого рынка. Спрос на панели для ноутбуков мало зависит от цен, а конкуренция здесь сравнительно ниже, чем в других сегментах рынка. На долю трех крупнейших поставщиков — Samsung Electronics, LG.Philips LCD и AU Optronics — приходится примерно четыре пятых от общих доходов, полученных производителями в третьей четверти текущего года. Исследователи уверены, что в ближайшие кварталы цены на панели для ноутбуков будут увеличиваться, хотя и невысокими темпами. Наибольшей популярностью, отмечается в отчете DisplaySearch, в III квартале пользовались панели следующих типоразмеров: 15,4 дюйма с разрешением 1280х800 (43,6 %), 14,1 дюйма с разрешающей способностью 1280х800 (23,1 %), 13,3 дюйма (1280х80 6,7 %). Примечательно, что последняя потеснила в этом списке 17-дюймовые панели с разрешающей способностью 1440х900.
Ведущим поставщиком панелей для мобильных ПК в июле-сентябре текущего года была LG.Philips LCD — 28,3 % от общего количества. Второе место сохраняет за собой Samsung Electronics (27,8 %), а третье — AU Optronics (23,5 %).
Продажи панелей для ЖК-мониторов за отчетный период равнялись 49,8 млн штук, что на 7 % больше, чем тремя месяцами ранее и на 27 % больше, чем в III квартале 2006 года. Доходы в этом секторе выросли на 13 % в квартальном и на 12 % в годовом исчислении, составив $7,1 млрд, в то время как показатель средней цены модуля достиг $143 (прирост за год — 12 %, за квартал — 13 %). Активное продвижение широкого формата замедлило падение цены за квадратный метр площади. Она увеличилась по сравнению со II кварталом 2007 года на 10 %, а по сравнению с III кварталом 2006 года — на 5 %, до $1361 за кв. м. Большинство вводимых производителями мощностей по выпуску будут ориентироваться главным образом на рынок LCD ТВ, а во вторую очередь — на сегмент мониторов с очень большими диагоналями. В этой связи аналитики указывают, что в обозримом будущем поставки панелей для мониторов увеличатся незначительно.
Две третьих от всего числа реализованных панелей для мониторов пришлось на тройку ведщих игроков. Самой распространенной остается традиционная панель с разрешением 1280х1024 и диагональю 17 дюймов (доля — 27,4 %), но их поставки в годовом исчислении упали на 27 %, что объясняется ростом популярности широкого формата. Следующими в рейтинге интереса со стороны потребителей идут два типоразмера 19-дюймовых панелей: широкоформатная 1440х900 (24,3 %) и традиционная 1280х1024 (14,9 %). Исследователи особо отмечают, что если в третьй четверти прошлого года на долю широкоформатных панелей приходилось всего 16,2 % от общего числа поставленных на общемировой рынок 19-дюймовых продуктов, то по итогам отчетного периода их доля выросла до 49,5 %, и нет причин говорить о замедлении этой тенденции.
Степень концентрации поставщиков в сегменте панелей для мониторов не столь высока, как в секторе панелей для ноутбуков. Ведущая тройка занимает 48,8 % в структуре всего рынка в количественном выражении. Крупнейшим поставщиком по итогам июля-сентября нынешнего года осталась Samsung Electronics (17,6 %) вторую строчку сохранила AU Optronics (16,9 %), а третью — LG.Philips LCD (14,2 %).
Продажи телевизионных панелей выросли до 23,7 млн штук, что на 21 % выше итогов II квартала 2007 года и на 59 % больше, чем в третьей четверти 2006 года. Средняя цена модуля за прошедшие три месяца увеличилась на 6 %, но снизилась на 1 % в годовом исчислении, до $391, на фоне увеличения показателя среднего размера на 3% за квартал и на 9 % за год. Это привело к тому, что цена за единицу площади в течение минувших трех месяцев почти не изменилась, снизившись в годовом исчислении на 17 %, до $1231 за квадратный метр. Доходы производителей увеличились до $9,2 млрд (прирост — 28 % за квартал и 57 % за год).
56,9 % от общего количества проданных в мире панелей для ТВ-приемников приходилось на три типоразмера. Самым распространенным модулем все еще является 32-дюймовый с разрешением 1366х768, хотя его доля снизилась за минувшие три месяца с 37,6 до 34,2 %. Второй по популярности осталась 26-дюймовая панель с теми же характеристиками разрешающей способности (13,2 %) , а третьей — 37-дюймовые (1366х768) с 9,5 %.
Доля трех крупнейших поставщиков ТВ-панелей в третьей четверти текущего года равнялась 61,2 %. В их числе — AU Optronics, сместившая с лидирующей позиции LG.Philips LCD, а также Chi Mei Optoelectronics, передвинувшая на четвертую строчку Samsung Electronics. При этом, последняя лидировала по показателю величины средней панели, но по совокупному объему площади поставленных на рынок панелей для телевизоров отстала от LG.Philips LCD.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
18 октября 2013 г
• Fujifilm XQ1: компактная камера Х-серии
• Обновление Kaspersky Security для SharePoint Server
• Fujifilm X-E2: эволюция легендарной X-E1
• UserGate Web Filter с глубоким анализом контента
17 октября 2013 г
• Обрано оператора домену .УКР
• Android-троянец скрывается от антивирусов, используя очередную уязвимость
• Розетка, которая всегда под рукой
• "Яндекс" выяснил, что украинцы ищут о свадьбе
• Седьмая версия продуктов ESET NOD32 Antivirus и ESET Smart Security
• МТС снижает стоимость мобильного Интернета в роуминге
• Ультратонкий внешний накопитель ADATA Dash Drive Elite SE720
• Объективы Sony с байонетом E для полнокадровой матрицы
16 октября 2013 г
• Philips открывает путь к хирургии для Google Glass
• Нові зміни в складі членів ІнАУ
• Киевстар приглашает студентов на стажировку
• «Лаборатория Касперского» совершенствует защиту для мобильных устройств
• Autodesk приобретает технологии Graitec по проектированию конструкций
15 октября 2013 г
• Mio Technology заключила договор с компанией «Навигатор»
• Horizon – платформа браузерных расширений для операторов мобильной связи
• В Харькове открылся крупнейший датацентр в Восточной Украине «Onehostpower»
|
|
Реклама
|
|
|
Рубрики
|
|
|