19 ноября 2007 г
Для рынка LCD ТВ основной фактор — цена
Цена всегда была основным показателем для потребителей, но теперь она становится критически важной проблемой и для производителей телевизоров, уделяющих все больше внимания снижению себестоимости, что приводит к значительному изменению как конкурентной среды, так и структуры производства, говорится в отчете, подготовленном специалистами iSuppli.
Согласно данным исследователей, цена и качество изображения — вот два главных критерия, которые влияют на принятие решения о покупке. Третьим и четвертым по важности факторами для потребителей являются соответственно, марка товара и тип технологии.
Этот феномен, подчеркивают аналитики, уже подтверждается ростом доли недорогих брендов LCD ТВ на рынке. Кроме того, бесспорен факт стремления телевизионных вендоров снизить себестоимость и повысить размер маржи, максимально используя возможности поставщиков услуг ODM.
Поставки ТВ-приемников будут в 2007-2011 годах увеличиваться со среднегодовым показателем прироста (CAGR), равным 4 %: с 207 млн до 245 млн, главным образом благодаря росту продаж LCD-телевизоров. На фоне растущего спроса со стороны потребителей CAGR продаж этих устройств будет равен 21 %: с 76 млн в 2007 году до 164 млн в 2011-м.
По мере введения в строй все новых фабрик, ЖК-панели больших размеров будут доступны по все меньшей цене. Потребители интересуются именно такими панелями и ОЕМ стремятся отвечать их желаниям. Более того, производители панелей наращивают эффективность, чтобы снизить стоимость выпуска, а поставщики других комплектующих для LCD-телевизоров также смогут, благодаря росту объемов производства, уменьшить цены на свою продукцию . Все это обеспечит дальнейшее уменьшение стоимости готовых ЖК ТВ.
Еще одним фактором, способствующим снижению цен на LCD ТВ для конечных потребителей, является привлечение ODM. Благодаря таким сторонним контрактным производителям, телевизионные вендоры больше не нуждаются в строительстве собственных мощностей по выпуску, снижая тем самым затраты на производство. ODM также обеспечивают более низкий уровень выхода на рынок LCD ТВ, что влечет за собой появление на рынке различных бюджетных тайваньских и китайских марок. С усилением конкуренции и постепенным ростом интереса потребителей к таким брендам ведущие производители телевизоров вынуждены снижать свои цены, чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке.
Одновременно исследователи iSuppli отмечают в своем отчете, что, пока LCD ТВ усиливает свои позиции, телевизионные приемники на базе других технологий начинают понемногу исчезать с рынка.
ЭЛТ будут по-прежнему доминировать на ТВ-рынке по числу проданных устройств, но в последнее время именно такие продукты показывают наибольшее снижение поставок из-за недостаточного интереса к ним со стороны потребителей, ретейлеров и ОЕМ. Это, в свою очередь, привело к прекращению выпуска многих комплектующих и закрытию предприятий по производству телевизоров. Единственной надеждой для рынка CRT ТВ в настоящее время остается потенциальный интерес потребителей к супертонким устройствам на базе этой технологии, особенно на развивающихся рынках.
|