|
Новости
|
|
13 ноября 2007 г
Спрос на мобильные игры растет
Постоянно растущая доступность мобильных телефонов предлагающих качественную графику 3D, будет способствовать росту затрат конечных пользователей на мобильные игры, указывают в своем отчете аналитики Juniper Research.
Согласно прогнозам исследователей, к 2009 году совокупный объем выручки на рынке мобильных игр вырастет без малого до $10 млрд, а число пользователей, которые загрузят игровые приложения, превысит к тому времени 460 млн, увеличившись по сравнению с нынешним показателем более чем вдвое.
Существенную долю прироста обеспечат развивающиеся рынки, в частности, Индия и Китай, где количество пользователей вырастет с 10 млн в 2007 году до почти 40 млн в 2009-м, подчеркивает Juniper Research.
Аналитики отмечают также, что загрузка игр уже превзошла по популярности рингтоны в Западной Европе, а на ряде развивающихся рынков мобильные телефоны стали де-факто портативными игровыми консолями.
В то же время специалисты предупреждают, что высокая стоимость мобильного интернет-доступа и сервисов по предоставлению контента продолжает оказывать на развитие сервисов негативное влияние. Но одновременно аналитиков радует факт увеличения числа продуктов, ориентированных на игроков-женщин, хотя и в области мобильной игровой демографии предстоит еще многое исследовать.
Крупнейшим региональным рынком мобильных игр по крайней мере до конца анализируемого периода останутся Китай и Дальний Восток, где доходы увеличатся с почти $2,7 млрд в 207 году до $5,7 млрд в 2012-м. Общемировая выручка от встроенной в игры рекламы возрастет лавинообразно: с $90 млн до более чем $1,2 млрд пятью годами позднее. Операторы и издатели должны расширить число игр, распространяемых на условиях свободного тестирования: после того как исчезнет барьер начального выхода, все большее количество пользователей сможет играть и, следовательно, стать со временем платными клиентами, подчеркивается в отчете Juniper Research.
Между тем, согласно данным, представленным специалистами iSuppli, от рынок мобильных игр во II квартале 2007 года демонстрировал падение, и доходы издателей в квартальном исчислении снизились на 9 %, в то время как в первой четверти года они увеличились по сравнению с тремя месяцами ранее на 11 %. Несмотря на то, что в годовом исчислении рост остался позитивным, апрель-июнь 2007 года стал для поставщиков «холодным душем», поскольку они были уверены в дальнейшем приросте выручки. В документе, подготовленном iSuppli, отмечается также, что, несмотря на то, что показатели III квартала и прогноз относительно IV квартала позволяют сохранить оптимизм, рост рынка замедлился.
Одной из основных проблем рынка остается сравнительно небольшое количество мобильных игроков. Разработчики и издатели игр могут существенно расширить популярность мобильных игр, построив хорошую абонентскую базу, но при одном условии: правильном маркетинговом подходе.
Поскольку нынешнее портфолио мобильных игр ориентируется главным образом на нерегулярно играющих, единственным способом стимулировать новое поколение играть на своих сотовых телефонах — разработать продукты с поддержкой сети и/или многопользовательских игр. Возможность играть с друзьями через беспроводные сети в играх должно привлечь сразу группы игроков к использованию таких платформ.
Одновременно аналитики iSuppli подчеркивают, что, несмотря на кратковременное замедление, доходы на рынке мобильных игр к 2011 году почти утроятся по сравнению с показателем 2006 года ($2,3 млрд), достигнув $6,6 млрд. Таким образом, среднегодовой прирост (CAGR) составит 23,2 %.
Учитывая некоторую неопределенность, связанную с мобильными играми, операторы и контент-провайдеры вместо них поворачиваются в сторону рынка мобильного видео. Хотя этот сектор все еще находится на ранних этапах своего развития, мобильное видео считается самым потенциальной категорий премиум-контента из всех.
На начальном этапе операторы главным образом внедряют операторы, уже предоставляющие услуги потокового видео через свои сети. Сервисы же мобильного ТВ постепенно дебютируют по всему миру, но шире всего они распространены в Японии и Южной Корее. Аналитики обращают внимание, что число абонентов услуги MobiTV, анонсированной в феврале нынешнего года, должно к концу декабря достигнуть 2 млн.
В документе iSuppli отмечается также, что мобильное телевидение является катализатором развития рынка мобильного видео. По мере увеличение числа подписчиков ТВ-услуг, пользователи активнее проявляют интерес к таким сервисам, как Video on Demand (VoD) и интерактивный просмотр.
Операторов мобильного видео ждут высокие доходы от предоставления услуг такого рода. Специалисты iSuppli предполагают, что объем выручки к 2011 году достигнет $14,6 млрд против всего лишь $977 млн в 2006 году (CAGR — 71,7 %).
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также в рубрике Персональные услуги
|
|
14 декабря 2007 г
• ЧП на складах Datalux
13 декабря 2007 г
• life:) награждает «Золотых партнеров»
29 ноября 2007 г
• Карты памяти microSD в комплекте с двумя адаптерами
28 ноября 2007 г
• Управление абонентами очень важно для операторов связи
21 ноября 2007 г
• Украинский рынок широкополосного доступа в Сеть переживает этап становления
26 ноября 2007 г
• BSP расширяют абонентскую базу
• MNVO могут добиться успеха в WiMAX
27 ноября 2007 г
• Популярность виджетов быстро растет
26 ноября 2007 г
• IDC о российском рынке Интернет-подключений
22 ноября 2007 г
• Logitech поглощает WiLife
15 ноября 2007 г
• Стратегии оптимизации рекламодатели используют не в полной мере
29 октября 2007 г
• ABI Research уверена в росте рынка восстановленных сотовых телефонов
31 октября 2007 г
• Абонентов triple-play прибавится
8 ноября 2007 г
• Berg Insight о будущем мобильного ТВ
7 ноября 2007 г
• Мобильные сервисы: критерии успеха
8 ноября 2007 г
• Мобильный рынок на пути к изменениям
• Веб-парадоксы
5 ноября 2007 г
• Кабельный телевизионный прирост
• Популярность социальных сетей будет расти
1 ноября 2007 г
• Мобильный азарт
|