|
Новости
|
|
23 июля 2007 г
Подведены итоги рынка ПК во II квартале 2007 года
Аналитики IDC и Gartner обнародовали подсчеты, касающиеся итогов поставок персональных компьютеров на мировой рынок во II квартале 2007 года.
Согласно данным IDC, рост продаж ПК во второй четверти нынешнего года составил 12,5 %. Азиатско-Тихоокеанский регион (за исключением Японии) стал вновь самым быстрорастущим в мире, а поставки здесь в количественном измерении увеличились в годовом исчислении на более чем 20 %. Стабильному общемировому росту способствовал прирост продаж в США. Двигателем рынка в очередной раз стали портативные системы, отмечают аналитики.
Согласно документу IDC, вторая четверть года завершилась выше ожиданий, в основном на фоне растущей активности канала, а также оптимизации многими вендорами стратегий своей деятельности. При этом, важными источниками роста стали непрямые каналы, причем эта тенденция, скорее всего, сохранится и в ближайшие кварталы, считают исследователи. Кроме того, немаловажную роль в стимулировании спроса в обозримом будущем будут играть выход новых продуктов.
Рынок США добился прироста в 7,2 % по сравнению со II кварталом 2006 года. При этом активность со стороны розничных потребителей и канала обеспечила высокий рост поставок мобильных ПК. Десктопы поставлялись главным образом корпоративным клиентам, но объем их продаж все же оказался выше предполагавшегося. Dell по-прежнему остается ведущим вендором в Соединенных Штатах, но продолжает терять долю из-за усиливающейся конкуренции и проводимой корпорацией реструктуризации. HP показала впечатляющий рост в 26 % и нарастила свое присутствие. Неплохих результатов добились также Toshiba и Acer.
Проходящее в ЕМЕА обновление парка компьютеров, а также сохраняющийся высокий спрос на ноутбуки стали ключевыми факторами двузначного прироста рынка персональных компьютеров в этом регионе. Исследователи обращают внимание на острую конкуренцию, развернувшуюся между ведущими поставщиками, и прежде всего, между НР и Acer.
Продажи мобильных ПК в Японии за год остались на неизменном уровне, в сегменте настольных компьютеров снижение превысило 10 %, что в итоге вылилось в общий отрицательный показатель рост поставок для Страны восходящего солнца.
Более чем на 50 % выросли продажи портативных компьютеров в Азии и Океании (за исключением Японии), причем почти в каждой стране региона рост реализации мобильных ПК превышал 10 %.
Говоря о результатах вендоров, специалисты IDC указывают, что HP упрочила свое лидерство на мировом рынке, а рост ее продаж в годовом исчислении превысил 36 %. При этом, корпорация добилась хороших результатов по всему миру, но в ЕМЕА ее поставки выросли более чем на 40 % (25 % - кварталом ранее). Доля НР на мировом рынке увеличилась с 16 % во II квартале 2006 года и с 19 % в первой четверти нынешнего года до 19,3 % по итогам апреля-июня 2007 года.
Dell, которая все еще проводит реструктуризацию на фоне усиливающейся конкуренции, вновь снизила объемы продаж. При этом, ее поставки в сегменте корпоративных потребителей остались практически без изменений. Что же касается потребительского сектора, то после ухода Dell из low end здесь реализация резко упала. Но несмотря на то, что в целом объемы реализации снизились, показатели роста вендора во всех регионах все же улучшились.
Неплохие итоги показала и Lenovo , ставшая третьей в мире. В ЕМЕА ее рост в годовом исчислении равнялся 22 %, в то время как кварталом ранее 14 %, а в прошлом году был менее 10 %. Также увеличились продажи в США, Азии и Океании (за исключением Японии).
Acer продолжила быстрое проникновение в Южной и Северной Америках, а кроме того, показала высокие результаты и в других регионах. Новые соглашения, подписанные с ретейлерами и партнерами, обеспечили компании быстрое расширение бизнеса, повлекшее за собой увеличение объемов продаж. В годовом исчислении поставки Acer выросли по всему миру на более чем 55 %, причем во всех регионах мира рост был не менее чем 30 %.
Успешной была вторая четверть текущего года и для Toshiba, причем особых успехов вендор добился в Соединенных Штатах, где продажи увеличились по сравнению с тем же периодом годом ранее на 50 %. Солидный рост отмечался также в ЕМЕА и Канаде. В общей сложности, после не слишком хорошего I квартала, рост Toshiba вновь превысил 20 %.
В свою очередь аналитики Gartner в обнародованном ими отчете сообщают, что общемировые поставки персональных компьютеров по итогам II квартала 2007 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 11,7 %, достигнув 61,1 млн штук. Эти результаты оказались выше ранее прогнозировавшихся исследователями 10,6 %.
Как указывается в документе, на общемировой рынок по-прежнему влияет высокий спрос со стороны индивидуальных пользователей, прежде всего на мобильные ПК. Влияние же Windows Vista на рынок исследователи называют минимальным. Hewlett-Packard осталась ведущим вендором, а ее доля по итогам отчетного периода составила 18,2 %. Доля НР увеличилась девятый квартал подряд.
У Dell дела продолжают идти не лучшим образом, причем наибольшее снижение продаж отмечалось на потребительском рынке.
После того, как в первой четверти года Lenovo переместилась на четвертое место в рейтинге, компания вернула себе третью позицию по итогам II квартала, потеснив Acer. Аналитики обращают внимание на высокие результаты Lenovo во всех регионах мира, за исключением Японии.
Несмотря на увеличение продаж в годовом исчислении на 54,2 %, Acer все же оказалась четвертой в списке крупнейших поставщиков ПК. Рост этой компании во многом объясняется благоприятными результатами деятельности в США и ЕМЕА.
Что же касается региональных итогов, то Gartner отмечает, что в ЕМЕА общий объем поставок персональных компьютеров во второй четверти текущего года был равен 18,6 млн штук, что на 11,9 % больше, чем в том же периоде годом ранее. Высокий рост отмечался как в сегменте корпоративных, так и индивидуальных потребителей, в особенности в Центральной и Восточной Европе, а также в странах Персидского залива и в Африке.
В Азии и Океании было продано 17 млн ПК — на 18,3 % больше, чем годом ранее. При этом, в Китае поставки выросли на 23,6 %, главным образом благодаря корпоративному рынку.
Одновременно аналитики Gartner указывают, что в Японии продажи упали в годовом исчислении на 4,6 %, до 3,3 млн единиц.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
18 октября 2013 г
• Fujifilm XQ1: компактная камера Х-серии
• Обновление Kaspersky Security для SharePoint Server
• Fujifilm X-E2: эволюция легендарной X-E1
• UserGate Web Filter с глубоким анализом контента
17 октября 2013 г
• Обрано оператора домену .УКР
• Android-троянец скрывается от антивирусов, используя очередную уязвимость
• Розетка, которая всегда под рукой
• "Яндекс" выяснил, что украинцы ищут о свадьбе
• Седьмая версия продуктов ESET NOD32 Antivirus и ESET Smart Security
• МТС снижает стоимость мобильного Интернета в роуминге
• Ультратонкий внешний накопитель ADATA Dash Drive Elite SE720
• Объективы Sony с байонетом E для полнокадровой матрицы
16 октября 2013 г
• Philips открывает путь к хирургии для Google Glass
• Нові зміни в складі членів ІнАУ
• Киевстар приглашает студентов на стажировку
• «Лаборатория Касперского» совершенствует защиту для мобильных устройств
• Autodesk приобретает технологии Graitec по проектированию конструкций
15 октября 2013 г
• Mio Technology заключила договор с компанией «Навигатор»
• Horizon – платформа браузерных расширений для операторов мобильной связи
• В Харькове открылся крупнейший датацентр в Восточной Украине «Onehostpower»
|