http://ITWare.com.ua/news/16438/

22 июня 2007 г

Рынок платных видеозагрузок на пороге перемен

Аналитики Forrester Research считают, что рынок платных видеозагрузок зашел в тупик.

Согласно оценкам исследователей, которые приводятся в опубликованном ими отчете, платные загрузки видео достигнут пикового объема в текущем году, что обеспечит этому рынку рост доходов до $279 млн против $98 млн годом ранее. Одновременно аналитики указывают, что в дальнейшем увеличиваться будут доходы только на рынке онлайн-видео, прежде всего благодаря новым рекламным моделям.
Как отмечается в отчете, в прошлом году такие компании как Apple, Amazon, Microsoft и Wal-Mart начали предлагать своим клиентам возможность скачивать телевизионные программы и фильмы (в постоянное или во временное пользование). Но по данным Forrester только 9 % взрослых хотя бы раз заплатили за право загрузки фильма или ТВ-программы. Более того, анализ этих пользователей выявил, что они представляют собой узкую группу желающих тратить свои деньги на контент такого рода, но никак не являются авангардом основной массы клиентов. Поскольку львиная часть клиентов решила не платить за загрузку кино или ТВ-программ, этот рынок не сможет расти достаточно быстро, утоляя тем самым аппетиты компаний, вовлеченных в процесс.
По мнению специалистов, рынок платных видеозагрузок в его нынешнем виде вскоре прекратит существование, несмотря на отмечаемый сегодня достаточно быстрый рост и затраченные миллионы. Телевизионные и кабельные сети переведут свое внимание с платных загрузок на поддерживаемые рекламой потоки, где они смогут контролировать объемы рекламы и эффективно оценивать аудиторию. В то же время киностудии, контент которых сейчас занимает лишь часть платных скачиваний, приложат максимум усилий на подписные модели, имитирующими так называемыми премиум кабельных операторов.
Исследователи считают, кроме того, что телевизионные приставки постепенно выйдут на рынок интернет-видео. Apple переосмыслит свою приставку Apple TV, превратив ее из закрытой системы «pay-per-view» (оплата за просмотр) в поддерживаемую рекламой модель, предназначенную для провайдеров широкополосных сетей, которая обеспечит вывод на телевизионные экран видеоматериалов YouTube или других сайтов. Одновременно поддерживающие Интернет телевизионные приставки Cisco и Motorola позволят Comcast и Time Warner конкурировать поддерживаемым рекламой контентом, расположенном в Сети.
Телевизионные сети предоставят возможность скачивать лучшие телевизионные ТВ-шоу (разумеется, поддерживаемые рекламой). Такие новые технологии, как, например, недавно представленный Adobe Media Player, позволят пользователям скачивать видео для воспроизведения (со встроенной рекламой, которая продавалась с видео). Согласно прогнозам аналитиков, первой такую возможность обеспечит в 2008 году ABC, и ее примеру быстро последуют другие ТВ-сети.
К концу 2008 года потоковое воспроизведение ТВ-программ с рекламной поддержкой, окажет отрицательное влияние на рынок цифровых видеомагнитофонов. Рекламодатели в таком случае выиграют от невозможности принудительной «перемотки» рекламы, а потребители, по мнению исследователей, выиграют от большей гибкости и меньшей, нежели у DVR, стоимости.