|
Новости
|
|
20 апреля 2007 г
Мировой рынок ПК уверенно увеличивается в объемах
Общемировые поставки персональных компьютеров в I квартале 2007 года увеличились, сообщили в своих отчетах аналитики IDC и Gartner.
Согласно данным IDC, продажи ПК в мире в первой четверти текущего года выросли в годовом исчислении на 10,9 %, до 58,935 млн штук. Поставки увеличились по сравнению с I кварталом 2006 года во всех регионах, включая Европу, Азию и Океанию (за исключением Японии), превысив прогнозы исследователей. Страна восходящего солнца осталась единственной, где отмечался отрицательный показатель роста, хотя и здесь он был недвузначным, как тремя предыдущими месяцами. Двигателем продаж вновь стали мобильные компьютеры.
По мнению аналитиков, рост поставок не на 8,5 %, как предполагалось, а на 10,9 %, связан с высоким спросом со стороны именно домашних, а не корпоративных покупателей, а кроме того продолжающейся популярностью портативных ПК. В отчете говорится также, что сильная первая четверть отражает хорошее состояние отрасли. В ближайшие два года, уверена IDC, рынок будет расти каждый квартал на двузначную величину, главным образом благодаря мобильным ПК и развивающимся странам.
Говоря о региональных особенностях, исследователи указывают, что в Соединенных Штатах НР на фоне хорошего спроса со стороны конечных потребителей снова добилась высоких результатов, в то время как для Dell и Gateway прошлый квартал оказался очередным неудачным. Lenovo, чьи позиции в США с момента приобретения ею у IBM бизнеса ПК, неуклонно ухудшаются, тем не менее смогла нарастить продажи ноутбуков более чем на 12 % в годовом исчислении. Dell по-прежнему занимает первую строчку в списке крупнейших вендоров, но ее отрыв от находящейся на втором месте в Соединенных Штатах НР снизился с более чем 12 % в первой половине прошлого года до менее чем 3 % по итогам отчетного квартала.
В EMEA рост в первой четверти текущего года равнялся нескольким процентам, прежде всего благодаря высокому спросу на мобильные ПК, особенно в Центральной и Восточной Европе. В то же время продажи десктопов в годовом исчислении не увеличились, но потребительский сегмент и ноутбуки обеспечили достаточной высокий итоговый прирост рынка. Лидеры региона – HP и Acer – вновь нарастили свои доли на рынке, хотя у Toshiba, Packard Bell и Asus три первые месяца года также были хорошими. У Dell, столкнувшейся с замедлением корпоративного спроса и конкуренцией в ритейле, продажи по сравнению с годом ранее снова снизились, в то время как у Fujitsu Siemens и Lenovo повысились, но не столь динамично, как рынок в среднем.
В I квартале 2007 года поставки персональных компьютеров НР увеличились по сравнению с последней четвертью прошлого года более чем на 28 %, благодаря чему она нарастила свою долю на мировом рынке до 19,1 % и сократила отставание от Dell до 3,9 %. Последняя же, в свою очередь, все еще ощущает спад продаж на рынке США, а также проводимой внутри корпорации реструктуризации. Также, как и в IV квартале, продажи Dell упали в Соединенных Штатах более чем на 14 %, и выросли в других регионах мира немногим более чем на 1 %. В результате совокупные поставки вендора в годовом исчислении снизились на 6,9 %, а объемы неамериканских продаж достигли более половины (52 %) от всего объема поставок ПК Dell.
Неплохой, по данным аналитиков, квартал показала Lenovo. Если в США ее продажи увеличились на 12 % против 4 % тремя месяцами ранее, то в Европе – на 14 % по сравнению с 3 % в IV квартале 2006 года. Азиатско-тихоокеанский регион занимает почти 60 % в общей структуре поставок Lenovo, и здесь увеличение продаж за отчетный период равнялось почти 24 %. Аналитики между тем обращают внимание, что ключевым фактором успеха китайской компании были ноутбуки, но в области десктопов показатели вендора также улучшились, даже в США, где общие объемы продаж настольных ПК упали на 8 %.
Поставки Acer в первой четверти года в ЕМЕА, доля которой в общем объеме продаж компании составляет свыше 60 %, выросли более чем на 50 %. Кроме того, хорошо развивается бизнес вендора и в обеих Америках. Стабильно высокий рост Acer позволил ей вплотную приблизиться к занимающей третье место Lenovo, и ее отставание не превышает, по данным исследователей, размера статистической погрешности.
В свою очередь у Toshiba прирост замедлился с более чем 20 % во второй половине прошлого года до менее чем 10 %. При этом продажи повысились в ЕМЕА и обеих Америках, но замедлился в Японии, а также Азии и Океании.
Между тем в отчете аналитиков Gartner отмечается, что общемировые поставки персональных компьютеров в I квартале 2007 года составили 62,7 млн штук, что на 8,9 % выше, чем в том же периоде годом ранее. Результаты первой четверти оказались аналогичными прогнозировашимся ранее, но региональная картина продаж была разнородной.
В Соединенных Штатах, Европе, на Ближнем Востоке и Африке (ЕМЕА), а также Латинской Америке итоги превысили ожидания исследователей, а в Азии, Океании и Японии – ниже предположений. Впервые за все время подсчетов азиатско-тихоокеанский регион обогнал США по объему продаж ПК в количественном выражении и занял вторую строчку в мире, подчеркивают аналитики Gartner.
Официальное начало продаж Microsoft операционной системы Windows Vista для индивидуальных пользователей оказало не очень заметное влияние на итоги квартала, говорится в документе. В развитых регионах новую ОС софтверного гиганта покупали главным образом индивидуальные пользователи и сегмент SOHO.
Рост продаж ПК Hewlett-Packard превысил среднерыночные показатели. Поставки персональных компьютеров этого вендора увеличились за отчетный период на 28,7 %. А вот для Dell прошедшая четверть года стала очередной сложной, и ее прирост реализации ПК был ниже среднего по рынку во многих регионах.
По мнению исследователей Gartner, HP помогли сильные позиции в канале, также выход Windows Vista для потребителей. Что же касается Dell, то для нее первая четверть года была «проходной», так как корпорация начала важный проект собственной реструктуризации.
По итогам I квартала текущего года Acer заняла третью строчку в мировой табели о рангах вендоров. В свою очередь Lenovo, переместившаяся на четвертое место, продемонстрировала наибольший, с момента приобретения ею ПК-подразделения IBM, прирост поставок.
Реализация персональных компьютеров в регионе ЕМЕА по итогам первой четверти текущего года составила в общей сложности 21,6 млн штук, что на 13,7 % выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Высокий спрос в Центральной и Восточной Европе (CEE), а также на Ближнем Востоке и в Африке (MEA) обеспечили общий рост в регионе. Рынок ПК в ЕМЕА по-прежнему подпитывается высоким спросом на мобильные ПК со стороны индивидуальных потребителей. Что же касается корпоративного рынка, то здесь прирост продаж был невысоким, а в сегменте настольных компьютеров остался практически неизменным.
В азиатско-тихоокеанском регионе продажи выросли в годовом исчислении на 10,3 %, до 15,7 млн единиц. Показатель общего увеличения поставок был немного ниже, чем прогнозировали исследователи, в основном из-за замедления реализации настольных ПК.
Продажи мобильных ПК в Латинской Америке также стали основой высокого роста поставок персональных компьютеров в регионе. В общей сложности здесь было реализовано 5,1 млн ПК, что на 21 % больше, чем годом ранее. При этом поставки ноутбуков за то же период увеличились на 86 %.
Что же касается Японии, то здесь продажи персональных компьютеров упали в годовом исчислении на 6,8 %, причем падение отмечалось как в сегменте мобильных, так и настольных компьютеров.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
11 мая 2007 г
• Рынок ЖК-панелей для цифровых фоторамок активно растет
• Funai отказывается от рынка PDP ТВ
• IBM на пороге массовых увольнений?
• Acer считает, что по иску НР должны отвечать субконтракторы
• BenQ ждет серьезная реструктуризация
• ТВ-тюнеры станут еще популярнее
• Panasonic осталась лидером в поставках PDP
• Мобильные GPU от Nvidia – без Go
• Защитные чипы: с нуля до 60 млн
10 мая 2007 г
• Samsung: весенние новинки
• HP наращивает сервисы
• «Инком» - золотой партнер Nortel
• Intel и Micron развивают сотрудничество в области флеш-памяти
• MSI активнее будет продвигать ноутбуки в Украине
• "RRC EN Украина" и Cisco знакомять с программой Fast Track
• Microsoft помогла украинским банкам сэкономить
• Завершился футбольный турнир Partner Cup 2007
8 мая 2007 г
• Samsung развивает линейку ультрапортативных ПК
• Dell примкнула к Linux-пакту Microsoft и Novell
• IBM продаст треть акций Lenovo
|
|
Реклама
|
|
|
Рубрики
|
|
|