|
Новости
|
|
14 марта 2007 г
Поставки мобильников в 2006 году выросли на 21,3 %
Продажи мобильных телефонов конечным пользователям в 2006 году немного не дотянули до отметки в 1 млрд единиц, так как в последнем квартале прошлого года выросли складские запасы в канале. Gartner указывает, что этот высокий уровень отчасти был связан с подготовкой к Китайскому новому году, а, кроме того, результатом того, что некоторые производители представили продукты ближе к концу года.
Общемировые поставки сотовых терминалов по итогам 2006 года достигли 990,8 млн штук, увеличившись по сравнению с 816,6 млн штук годом ранее, на 21,3 %. Также исследователи отмечают, что вендоры, не входящие в число крупнейших шести, по-прежнему теряют долю на рынке, занимая 14 % , что на 5 % меньше, чем в 2005 году.
В IV квартале 2006 года продажи мобильных телефонов в годовом исчислении выросли на 21 %, составив 284,2 млн единиц. В последней четверти аналитики выделили ряд тенденций, сходных с наблюдавшимися ранее в прошлом году. В Западной Европе и Северной Америке интерес потребителей был направлен прежде всего на более тонкие телефоны и аппараты с насыщенными функциональными возможностями. На развивающихся рынках к мобильным сетям подключалось все больше новых пользователей.
В октябре-декабре 2006 года общемировые поставки аппаратов Nokia составили 103 млн единиц, обеспечив финскому вендору долю на рынке в 36,2 % – на 1,2 % больше, чем в аналогичном периоде 2005 года. По итогам всего прошлого года Nokia реализовала почти 345 млн мобильных аппаратов, и, увеличив за 12 месяцев свою долю на 2,3 %, завершила год, контролируя 34,8 % рынка. Исследователи считают, что ключом успеха финского производителя стали бюджетные модели для развивающихся рынков, а также функционально богатые продукты для развитых рынков.
Motorola нарастила свою рыночную долю в последней четверти прошлого года, продав свыше 61 млн мобильных аппаратов, что вылилось в долю на рынке в 21,5 %. Год начался хорошо, так как американский вендор все еще продолжал пожинать плоды успеха Razr на большинстве рынков в 2005 году. Хотя Razr до сих пор популярен в ряде развивающихся рынков, а также для припейд-тарифов, этого недостаточно для того, чтобы сохранить динамику успеха. За весь 2006 год поставки Motorola достигли 209 млн штук (рыночная доля – 21,1 %). В октябре-декабре достаточно прохладный прием покупателями таких продуктов как Krzr K1 и Motofone, в сочетании с задержкой выхода ряда моделей, привели к затовариванию складов у дистрибьюторов. С выходом новых продуктов Motorola на рынок, говорится в отчете, будет интересно посмотреть на то, какие еще возможности добавит в свои телефоны компания и какие изменения внесет в дизайн аппаратов.
Последний квартал обычно не является сильным для Samsung, и в IV квартале ее поставки составили 32 млн сотовых телефонов (доля на рынке – 11,3 %). По итогам всего года общие продажи этой компании превысили 116 млн единиц, увеличившись по сравнению с годом ранее на 12 %. Семейство продуктов Ultra стало успешным и Gartner прогнозирует, что серия Ultra II, анонсированная на 3GSM World Congress, повторит успех предшественницы. Также аналитики уверены, что вложения операторов в такие технологии как HSDPA и WiMax помогут Samsung играть ключевую роль по всему миру. В то же время успех этой компании во многом будет зависеть от того, сможет ли она рационализировать портфолио и оптимизировать себестоимость, наращивая не только долю на рынке, но и величину маржи.
Sony Ericsson закончила год сильным кварталом, продав по всему миру 25,7 млн мобильных телефонов, и завоевав долю на рынке в 9 %, что на 2,1 % выше, чем в том же периоде годом ранее. За весь же 2006 год поставки достигли 73,6 млн единиц, а доля увеличилась на 1,1 %, до 7,4 %. Sony Ericsson показала богатое портфолио устройств с музыкальными и фотографическими возможностями, особенно во второй половине года. Кроме того, японско-шведская компания начала выпуск «тонких» аппаратов, и Gartner полагает, что W880 поможет вендору начать 2007 год на позитивной ноте.
В последней четверти года LG еще дальше отстала от Sony Ericsson. Южнокорейский вендор поставил 17,8 млн сотовых терминалов, а его доля по итогам отчетной четверти составила 6,3 %. Учитывая то, что телефоны Chocolate по-прежнему продавались сравнительно неплохо, LG считала, что именно они повысят ее результаты. Тем не менее на многих рынках цены на эти модели упали, что еще сильнее ударило по и без того невысокому размеру маржи. Специалисты Gartner считают, что, благодаря тому, что GSM-ассоциация выбрала LG в качестве поставщика терминалов в рамках своей инициативы «3G для всех», вендору удастся упрочить рыночную позицию и повысить долю, однако одновременно компании следует предпринять активные действия по улучшению ситуации с размером прибыльности. Вот почему LG следует обратить особое внимание на проблему маржи в случае с телефонами Prada.
BenQ переместилась за год с шестого на девятое место в рейтинге крупнейших вендоров сотовых аппаратов. Материнская компания BenQ заявила о том, что фокус будет сделан исключительно на рынках Азии.
Говоря о продажах мобильных телефонов в Восточной Европе, Ближнем Востоке и Африке, аналитики отмечают дальнейший их рост в IV квартале 2006 года. Конечные пользователи приобрели в этом регионе в общей сложности 52,4 млн новых сотовых аппаратов, что на 13 % больше, чем в том же периоде годом ранее. При этом в октябре-декабре Samsung и LG сделали упор на развивающихся рынках, стремясь нарушить дуополию, созданную Motorola и Nokia, в частности, в сегменте ультрадешевых аппаратов. По итогам же всего прошлого года в СЕМА было поставлено свыше 185 млн мобильных телефонов, что на 21 % больше, чем годом ранее.
Очень высокие результаты продемонстрировала Северная Америка, где продажи конечным пользователям в последней четверти года достигли рекордных 44,8 млн единиц. Этому способствовал продолжающийся цикл замены потребителями телефонов на более тонкие и модные или же на более функционально насыщенные. Итоги 2006 года также ознаменовались рекордными 164,2 млн проданных терминалов.
В Западной Европе явственно проявились сезонные тенденции. В IV квартале поставки равнялись 51,8 млн штук. При этом предрождественские продажи отличались от 2005 года, когда розовая Motorola Razr V3 была той модель, которую хотели все. Рождество в 2006 году отличалось наличием более широкого выбора между популярными продуктами от Nokia, Samsung и Sony Ericsson. За 12 месяцев прошлого года продажи в Западной Европе увеличились на 7 %, до 175 млн мобильных телефонов.
По прогнозам исследователей, нынешний год вновь будет для отрасли мобильных телефонов удачным. При этом, аналитики Gartner ждут появления новых технологий и выхода новых игроков из других отраслей, способных «добавить перца» в и без того высоконкурентный рынок. Одновременно специалисты ожидают небольшого замедления роста, и общемировые продажи мобильных телефонов в 2007 году увеличатся до 1,2 млрд штук.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
16 марта 2007 г
• K-Trade – дистрибьютор Lenovo
• Verysell подвела итоги работы в прошлом году
• Конкурент для HD DVD и Blu-ray: будет третьим
• Революционный выдержите ли шаг?
• Крупные компании продолжат внедрять MNS
• Intel построит завод в Китае
• «Инком» провела конференцию по контакт-центрам
• Некоторые чипы Intel подешевеют раньше, чем планировалось
• Четвертая компетенция «АМИ» от Microsoft
15 марта 2007 г
• Двухслойные диски ждет всплеск спроса
• В McAfee новый глава
• IBM завершила покупку Softek
• Nebesa подписали дистрибьюторский контракт с OCZ Technology
• EPAM Systems расширяет работу в регионах Украины
• Лидер рынка ноутбуков в мире – НР
• Обновлена партнерская программа ЕМС
• 80 % серверов х86 в ЕМЕА – 64-битные
14 марта 2007 г
• Голос в IM завоевывает популярность
• «Грязные данные» – проблема бизнеса, а не ИТ
• Беспроводность — ключ к безопасности домов
|
|
Реклама
|
|
|
Рубрики
|
|
|