14 декабря 2006 г
Мобильное ТВ и игры – двигатели рынка мобильных развлечений
Общемировой рынок мобильных развлечений – включая азартные игры, контент для взрослых, мобильные игры, мобильное ТВ и инфотейнмент (от information и entertainment, то есть информация плюс развлечение) – в настоящее время превышает $17 млрд, говорится в отчете Juniper Research.
Аналитики компании прогнозируют, что благодаря выходу мобильного телевидения и росту массового рынка мобильных игр к 2009 году объем этого рынка увеличится до $47 млрд, а в 2011-м составит $77 млрд.
По мнению исследователей, в ближайшие несколько лет все участники цепочки поставок мобильных развлечений получат прекрасные возможности увеличения доходов. Напряженный стиль жизни, как в развитых, так и развивающихся странах, означает, что потребители будут загружать развлечения и расслабляться везде, где есть такая возможность.
В отчете, кроме того, указывается, что крупнейшим сегментом рынка мобильных развлечений в настоящее время является мобильная музыка, и 80 % от доходов в этом сегменте приходится на долю рингтонов. Вторая по размеру категория – инфотейнмент, куда входит широкий спектр спортивных, юмористических и информационных продуктов, но все еще доминируют обои для экранов телефонов. Основные потребители на рынке мобильных развлечений проживают в Европе, Азии и Океании. В период с 2006 по 2011 годы Азиатско-Тихоокеанский регион принесет 37 % от общемировых доходов, а европейский – 35 %.
В то же время исследователи указывают, что в ближайшие несколько лет степень доминирования таких традиционно основных продуктов, как рингтоны и обои для экранов, будет уменьшаться, поскольку технологии мобильных сетей следующего поколения будут распространяться все шире, и благодаря этому потребители смогут воспользоваться всем разнообразием развлекательных приложений на мобильных телефонах.
Juniper Research уверена, что в 2011 году доходы от мобильных игр и мобильного ТВ превысят полученные от мобильной музыки, несмотря на высокий рост в области полных композиций. Кроме того, расходы на ставки для мобильных азартных игр также обгонят доходы в музыкальной мобильной отрасли. При этом сектор мобильных азартных игр будет одним из немногих, где не будет наблюдаться ценовая эрозия.
|