|
Новости
|
|
29 ноября 2006 г
Рост поставок мобильных телефонов в мире по-прежнему высок
Общемировые продажи мобильных телефонов в III квартале 2006 года составили 251 млн штук, что по сравнению с тем же периодом прошлого года больше на 21,5 %. Об этом сообщили аналитики Gartner.
Как отмечают специалисты, продажи за отчетный период в Азии и Океании, особенно в Китае и Индии, существенно увеличились и повысили общемировой показатель роста. Именно Азиатско-Тихоокеанский регион рос быстрее других.
Основываясь на удачных результатах третьей четверти, Gartner повысила предположения относительно общего объема продаж мобильных телефонов в 2006 году до 986 млн единиц, 281 млн из которых придется на IV квартал.
Как указывается в отчете, хотя продажи в секторе «замены терминалов» на более развитых рынках за анализируемый период были не столь высокими, как ожидалось, они были перекрыты растущим объемом поставок покупателям, приобретающим свой первый аппарат, на развивающихся рынках. Кроме того, в ряде развивающихся стран рост продаж также объяснялся заменой моделей, что и оказало положительное влияние на общие результаты квартала.
На рынках, где игроки соревнуются за цену, инновационные технологии и стратегическое партнерство, ситуация для небольших вендоров, скорее всего, осложнится, так как по итогам поставок с июля по сентябрь текущего года на долю Nokia, Motorola и Samsung пришлось 68 % от всего числа проданных мобильных телефонов.
Nokia по-прежнему является поставщиком номером один, контролируя 35,1 % рынка, что на 2,6 % выше, чем за тот же период 2005 года. Рост доли финской компании аналитики связывают с ее успехом во всех регионах, кроме Северной Америки.
Что же касается Motorola, то несмотря на увеличение доли по итогам прошлого квартала, она испытывает в ряде регионов определенные сложности. К примеру, компания потеряла первую строчку в Латинской Америке и второе место в Западной и Восточной Европе, Ближнем Востоке и Африке. Исследователи связывают эти относительные неудачи с прохладным отношением покупателей к модели Krzr, а также задержкой с выходом модели Motofone до 2007 года.
После сравнительно нестабильной первой половины нынешнего года Samsung добилась за отчетный период хорошего прироста поставок, продав свыше 30 млн телефонов. Благодаря таким аппаратам, как D900 и E900, Samsung смогла занять второе место в Западной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и Африке.
Прирост доли Sony Ericsson в годовом исчислении составил 1 %. Ее продажи в III квартале 2006 года равнялись 19,4 млн штук. Успех вендора исследователи связывают с расширением портфолио успешных продуктов, а не с каким-то продуктом в отдельности. Компания также сосредоточила усилия на решении проблем с поставками, которые в прошлом ограничивали ее потенциал.
В минувшей четверти года пиковый спрос на KG800 Chocolate от LG начал угасать, и это отодвинуло компанию от ближайшего конкурента – Sony Ericsson. Аналитики отмечают, что LG нужно расширить свою продуктовую линейку для того, чтобы переместиться с пятого места на позицию выше.
Продажи BenQ, прекратившей финансирование немецкого подразделения в сентябре текущего года, равнялись более чем 6 млн единиц.
Говоря о региональных особенностях рынка, аналитики Gartner отмечают, в частности, что в Восточной Европе, Африке и на Ближнем Востоке продажи увеличились в годовом исчислении на 19 %, до почти 48 млн штук. Россия, остающаяся одним из основных рынков, после кризиса, связанного с борьбой с серым импортом, и последовавшего существенного роста средней цены продажи вернулась к обычному состоянию. Сильный рост исследователи наблюдали также в Украине, Турции, Египте, Саудовской Аравии, Южной Африке и Нигерии.
В Азии и Океании объем продаж по итогам отчетного периода увеличился на 54,7 % в годовом исчислении, до 80,8 млн штук. А в Японии поставки снизились на 4,7 %, до 10,7 млн единиц, причем 68 % от их числа составили терминалы со встроенными музыкальными проигрывателями.
Между тем, по данным IDC, опубликованным в отчете под названием «European Mobile Devices Tracker», западноевропейский рынок мобильных телефонов, состоящий из традиционных терминалов и конвергентных устройств, по итогам III квартала 2006 года увеличился в годовом исчислении на 9 % и достиг 44,1 млн штук.
Как указывается в отчете исследователей, минувшая четверть года продемонстрировала, что рынок мобильных телефонов в Западной Европе продолжает уверенно расти. При этом в сегменте богато оснащенных аппаратов класса high-end конкуренция ожесточается, особенно в секторах медиа- и ориентированных на цифровую съемку аппаратов в инновационных формфакторах, равно как и в сегменте бюджетных решений, где традиционно царят предложения от операторов в области предоплаченных услуг связи.
В то же время IDC отмечает, что в отличие от II квартала сегмент конвергентных устройств показал далекие от отмечавшихся ранее 30 % прироста в годовом исчислении, поскольку такие поставщики, как Sony Ericsson, завершили смену портфолио, а следующий старт новых продуктов состоится в традиционно хорошем для продаж последнем квартале года.
Несмотря на то что в первые шесть месяцев 2006 года в области поставок конвергентных устройств в первой половине года в Западной Европе из-за смены линеек вендорами, задержек с выходами ключевых продуктов и сильной конкуренции со стороны полностью позиционированных богато оснащенных телефонов, рост был ниже прогнозировавшегося, третья четверть отчасти подтвердила ожидания специалистов от второй половины года и в корпоративном и в потребительском секторах, поскольку доля конвергентных устройств составила 8 % от всего объема рынка мобильных терминалов, указывается в отчете.
Кроме того, IDC считает, что прошедший квартал был хорошим и для сегмента обычных мобильных телефонов, что и выразилось в итоговом росте на 11 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
IDC ожидает дальнейшего усиления конкуренции в Западной Европе на рынке мобильных телефонов в секторе high-end как в IV квартале, так и в течение всего 2007 года на фоне массового начала продаж продуктов, в которых производители пытаются собрать воедино как возможности конвергенции, так и те предложения в области общения, которые можно предложить конечному пользователю. Но хотя конкуренция и быстрое увеличение количества мультимедийных продуктов станут основой очередного цикла обновления и будут сопутствовать общему росту рынка, аналитики предполагают, что поставщики будут использовать агрессивные ценовые предложения, прежде всего направленные на операторов, чтобы те снизили требования для субсидирования. Подобные действия могут оказать отрицательное влияние на размер маржи.
Как отмечается в отчете, несмотря на ожесточенную конкуренцию в сегменте среднего класса и high-end-телефонов со стороны Samsung и Sony Ericsson, финская Nokia смогла достичь прироста 9 % и вновь занять лидирующую позицию с долей 35 %. Расширение продуктовой линейки вендора в сегменте бюджетных решений и запуск устройств среднего класса под маркой Express Music могут помочь финской компании закрепить свои позиции в заключительном квартале года.
Солидный прирост в годовом исчислении для Samsung означал, что корейский поставщик вернул себе вторую позицию в рейтинге благодаря положительно воспринятой рынком модели E900, и занимает по итогам отчетного квартала долю 17 %.
Увеличение продаж Motorola в годовом исчислении было практически незаметным, что и привело к снижению ее рыночной доли до 14 %, так как вендор приступил к смене портфолио, а старт таких новых устройств, как HSDPA v3xx и Maxx запланирован на последнюю четверть года. Еще более важен, по мнению исследователей, тот факт, что под конец года начнутся продажи Krzr K1, которая призвана стать достойной заменой для Razr и нацелена на массовый рынок.
Очень сильные показатели демонстрировала Sony Ericsson. Ключевым положительным фактором стали продукты Walkman и K800, что обеспечило японско-шведской компании возможность вплотную приблизиться к занимающей третьей место Motorola. Причем отрыв от американского вендора равен всего лишь 10 тыс. устройств, и это – несмотря на недостаточное портфолио в бюджетном сегменте.
В квартале, в котором BenQ объявила о прекращении проведения европейских операций BenQ-Siemens, поставки этого вендора еще больше снизились в годовом исчислении, а рыночная доля уменьшилась до всего лишь 6 %. Исследователи считают, что стратегия, выбранная для перепозиционирования BenQ-Siemens, была несопоставима с масштабом маркетинговых задач, так как продуктовое портфолио high-end, использовавшее марку Siemens, ассоциировалось с качественными аппаратами бюджетного сектора, в сочетании с азиатским брендом, имевшим ограниченную узнаваемость марки в мире.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
3 марта 2008 г
• IDC пессимистично оценивает прогнозы роста рынка ИТ в мире
• «Телесистеми України» не платять за рахунками
29 февраля 2008 г
• МКС: итоги 2007 года
• АМКУ дав добро «Датагруп» на придбання «Мітел»
• В Україні наразі припинено делегування нових публічних імен у домені .UA.
• Intel определила доли платформ для ноутбуков в общем объеме поставок
• Всесвітня організація виробників програмного забезпечення Business Software Alliance (BSA) розпочала діяльність в Україні.
• Альтернативні розрахунки через веб
• Доменів в українських зонах стало більше
• BD-приводы быстрее всего появятся в ноутбуках?
• LG Electronics обменяет подразделения
• Samsung представил в Украине мониторы серии Т
• life:) – три года на рынке
• EMC поглощает «Документум Сервисиз СНГ»
• Flextronics International купила у Elcoteq завод в Санкт-Петербурге
• Epson представила в Украине новую линейку проекторов
• Продажи ультрадешевых ПК могут вырасти сильнее, чем планировалось
• Трехъядерные чипы AMD вначале поставит ОЕМ
28 февраля 2008 г
• Samsung хочет выпускать16-дюймовые FHD-панели для ноутбуков
• Cisco обеспокоена несоблюдением правил сетевого поведения удаленными сотрудниками
|
|
Реклама
|
|
|
Рубрики
|
|
|