Рынок ПК в ЕМЕА растет хорошими темпами
Как и ожидалось, рынок персональных компьютеров в регионе ЕМЕА сохранил по итогам I квартала динамику, в результате чего поставки ПК выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года, по предварительным данным, на 15 %.
Согласно данным аналитиков IDC, основным рычагом рынка по-прежнему остается высокий спрос на ноутбуки со стороны индивидуальных потребителей, а также малого и среднего бизнеса. Поставки портативных ПК выросли за I квартал более чем на 30 %, в то время как настольных компьютеров, как и ожидали аналитики, – на 7 %.
Продолжающаяся ценовая эрозия в сегменте ноутбуков в сочетании с агрессивными маркетинговыми кампаниями определяют непрекращающийся интерес на потребительском рынке и в секторе SMB. Двухъядерные процессоры были с энтузиазмом восприняты покупателями; есть спрос и на широкоформатные мультимедийные ноутбуки. Однако «ядро» рынка – это продукты низкого и среднего ценового диапазонов, и многие портативные ПК уже можно купить примерно за $600. Это вынуждает вендоров искать эффективные бизнес-модели с тем, чтобы соответствовать ожиданиям потребителей и вместе с тем сохранить достаточную прибыльность.
В сегменте настольных компьютеров продажи сохранили положительный тренд, но отмечающееся снижение цен на фоне агрессивной политики продаж может стать дополнительным стимулом для развития этого сектора.
В I квартале, указывают аналитики, четко прослеживалась жесткая конкуренция между вендорами. [Acer http://www.acer.ru] и [Dell http://www.dell.com] продолжали соперничество за рынок ЕМЕА. У [НР #15466] отмечен мощный рост, и компания восстановила лидирующие позиции, в то время как поставщик ноутбуков [Toshiba http://www.toshiba.com] вошла в первую пятерку вендоров благодаря солидному «рывку» в данном регионе. [Sony #15467] и [Apple http://www.apple.com] добились заметного успеха, в то время как [Asus http://www.asus.com] вновь увеличила в EMEA свою рыночную долю. [Lenovo http://www.lenovo.com/us] и [NEC/Packard Bell http://www.packardbell.com] сохранили за собой позиции в первой десятке, но испытывают сложности из-за растущей конкуренции. [IDC http://www.idc.com] также отмечает, что пока локальные сборщики сохраняют позиции в большинстве стране ЕМЕА, но они вынуждены корректировать свои действия ввиду агрессивных стратегий, применяемых транснациональными игроками.
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|