RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы

Поиск по компаниям

 
Расширенный поиск
Обзоры сети

Архив новостей

 

2002 г
2003 г
2004 г
2005 г
2006 г
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

апрель

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
2007 г
2008 г
2009 г
2010 г
2011 г
2012 г
2013 г







© ICC.  Перепечатка допускается

только с разрешения .

Array ( [sqlTableName] => news [bgColor1] => #FFFFFF [bgColor2] => #F4F8FF [sqlDbName] => SCMS [rus_alphabet] => Array ( [0] => А [1] => Б [2] => В [3] => Г [4] => Д [5] => Е [6] => Ж [7] => З [8] => И [9] => Й [10] => К [11] => Л [12] => М [13] => Н [14] => О [15] => П [16] => Р [17] => С [18] => Т [19] => У [20] => Ф [21] => Х [22] => Ц [23] => Ч [24] => Ш [25] => Щ [26] => Э [27] => Ю [28] => Я ) [ukr_alphabet] => Array ( [0] => І [1] => Є [2] => Ї ) [companies_per_pages] => 100 [meta_keywords] => новости каталог компаний пресс-релизы события выставки [meta_description] => [sqlWhere] => status='A' and id=12637 [sqlOrder] => id desc [sqlLimit] => 0,1 [advert_left] => [template] => /usr/local/apache/newware/templates/news_id.tmpl [template_rubric] => /usr/local/apache/newware/templates/js_menu/menu.tmpl [id] => 12637 [rubrick_pid] => 220115 )

Новости

 

11 апреля 2006 г

Минэкономики Украины и Всемирный банк недовольны тендерным законом

17 марта 2006 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» и другие законодательные акты Украины», принятый Верховной Радой 15 декабря 2005 года.

Закон был принят путем преодоления вето Президента и, как отмечает Министерство экономики страны, имеет негативные заключения не только со стороны центральных органов исполнительной власти, но и Главного юридического управления и Главного научно-экспертного управления аппарата Верховной Рады, Службы безопасности и Мирового банка.

В своем заявлении Минэкономики указывает на следующие негативные последствия в связи с существенными изменениями в порядок функционирования системы госзакупок, которые вносит вышеуказанный Закон.

1. Дестабилизация работы субъектов хозяйствования.

Министерство экономики отмечает, что действие Закона распространено на все предприятия–субъекты хозяйствования государственной формы собственности без учета каких-либо особенностей их функционирования. Это противоречит нормам законодательства ЕС, поскольку несвоевременность проведения закупок необходимых товаров (работ, услуг), связанная со сложностью и продолжительностью проведения процедур закупок (полностью в соответствии с процедурами, определенными Законом), может привести к срыву производственного процесса, снижению прибыльности предприятий и, вследствие этого, инфляционным процессам, ухудшению макроэкономических показателей, падению налоговых поступлений. Таких предприятий в Украине насчитывается примерно 4000 без учета их филиалов и дочерних предприятий.

2. Сужение информационного простора госзакупок.

В Законе не предусмотрена возможность выбора на конкурентных принципах информационной системы для обнародования данных о торгах. Тем самым, не все участники торгов смогут получить доступ к информации о тендерах, что приведет к значительному снижению конкуренции.

Закон усложняет процесс обнародования информации о госзакупках, что приведет к неоправданным и дополнительным расходам заказчикам-распорядителям государственных средств.

3. Ограничение конкуренции и перерасход госсредств

Изменения к Закону приведут к обязательному предоставлению участниками процедур закупок тендерного обеспечения и обеспечения выполнения договора о закупке, что обусловит существенное снижение конкуренции, а в отдельных случаях сделает невозможным проведение конкурентной процедуры закупки, поскольку при закупке товаров или услуг, особенно с незначительной стоимостью, участники часто отказываются принимать участие в торгах именно из-за требования оформления тендерного обеспечения, отвелкающей из их оборотов финансовые средства. Кроме того, участники торгов расходы на предоставление тендерного обеспечения и обеспечение выполнения договоров включают в цену тендерного предложения, что приводит к перерасходу государственных средств.

4. Несоответствие Конституции

Закон предусматривает установление контроля, координации и надзора над системой государственных закупок Верховной Радой Украины, Кабинетом Министров, Антимонопольным комитетом Украины, Государственной контрольно-ревизионной службой Украины, Государственным казначейством, Министерством аграрной политики, Госкомстататом, Специальной контрольной комиссией по вопросам государственных закупок при Счетной палате и Тендерной палатой Украины как союзом общественных организаций, что противоречит нормам Конституции Украины относительно деления государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.

Фактически Законом не определено, кто и как будет контролировать сферу закупок. Кроме того, ни за каким из вышеназванных субъектов контроля и надзора не закреплена функция нормотворческой деятельности.

5. Дублирование функций между субъектами контроля в сфере государственных закупок относительно:

– предоставление согласия на осуществление отдельных неконкурентных процедур закупки (закупок у одного участника и торгов с ограниченным участием). Сейчас согласованием будет заниматься Антимонопольный комитет совместно со Специальной контрольной комиссией по вопросам государственных закупок при Счетной палате;

– рассмотрения жалоб участников торгов, который будут осуществлять как Специальная контрольная комиссия по вопросам государственных закупок при Счетной палате, так и комиссия по рассмотрению жалоб при Тендерной палате;

– контроля за соблюдением законодательства относительно закупок;

– сотрудничества с органами государственной власти относительно предотвращения проявлений коррупции в сфере осуществления закупок;

– составления протоколов об административных правонарушениях.

6.Отсутствие «переходного периода» приведет к определенному хаосу в сфере государственных закупок. Определенный период после вступления Закона в силу и после того как Минэкономики сложит свои полномочия, не будет понятно, кто именно должны выполнять функции уполномоченного органа, в частности, относительно рассмотрения жалоб и согласование отдельных процедур.

Свое отрицательное отношение к вступившему в силу Закону Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» и другие законодательные акты Украины» высказал также и Всемирный банк (ВБ). В его заявлении, в частности, отмечается, что в прошлом году правительство нашей страны потратило сумму, эквивалентную $4,1 млрд (5 % ВВП) на на государственные закупки товаров, работ и услуг. ВБ считает, что в Украине есть возможности значительного улучшения системы государственных закупок. Однако, опираясь на свой опыт работы в более чем 100 странах, банк считает, что новый Закон, вероятно, ослабит эту систему. Мнение Всемирного банка во многом совпадает с высказанным Минэкономики, но кроме того, финансовый институт обращает внимание на следующее:

– привлечение Антимонопольного комитета к надзору, мониторингу и координированию государственных закупок превосходит традиционную роль и компетенцию такого учреждения, ведь обычно она отвечает за надзор в области конкурентной политики в секторе предпринимательства;

– роль Счетной палаты в закупках не отвечает международной практике, согласно которой главное аудиторское учреждение проводит независимый надзор за государственным бюджетом и не принимает участие в его выполнении;

– предоставление негосударственной организации (Тендерной палате Украины) полномочий принимать обязательные для выполнения решения в сфере государственных закупок не соответствует международной практике. Внедрение возможной платы за обязательное публикование информации о государственных закупках в негосударственном издании, достоверно, повысит стоимость закупок.

версия для печати


SMS

 

Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.


Смотрите также в рубрике Отраслевые нормы и прецеденты

 

17 октября 2013 г

 • Обрано оператора домену .УКР

27 сентября 2013 г

 • Госкино Украины готовит новую редакцию закона о кинематографе

20 июня 2013 г

 • Комитет по свободе слова и информации предлагает рассматривать вопрос назначения члена Нацсовета по телерадиовещанию

15 октября 2012 г

 • [Обновлено] Харьковский компьютерно-технологический колледж отмечает 65-летний юбилей инвестициями

26 июня 2012 г

 • Створення єдиної інформаційно-комунікаційної платформи: цілі та принципи

12 апреля 2012 г

 • В ІнАУ створено Комітет з питань телебачення та медіа контенту

30 августа 2011 г

 • Звернення голови НКРЗ Петра Яцука до до гравців ринку

25 августа 2011 г

 • О защите прав интеллектуальной собственности Samsung Electronics Co., Ltd в Европе
 • «СИТРОНИКС ИТ» обновила пакет лицензий ФСБ России

17 августа 2011 г

 • Второй Украинский Форум стартует в сентябре

10 августа 2011 г

 • 11-летие Украинской сети обмена интернет-трафиком (UA-IX)

29 июля 2011 г

 • «Укртрансгаз» держит курс на модернизацию с помощью бизнес-решений «SAP»

28 июля 2011 г

 • Избрано руководство Правления АПИТУ

21 июля 2011 г

 • Portmone.com запустила новый сервис продажи авиабилетов

23 июня 2011 г

 • Специальный репортаж: Изменениями надо управлять

7 июля 2011 г

 • «Київстар» забезпечить українські школи безлімітним інтернетом
 • МТС запустила систему тестирования качества дополнительных услуг

5 июля 2011 г

 • Врегулювати чи «зарегулювати»?
 • Голова НКРЗ звітує перед громадськістю
 • Доступ до ККЕ: позиція регулятора

Реклама

 

Рубрики

 


© ITware 2000-2013