22 сентября 2003 г.
Rover Computers √ один из лидеров российского рынка компьютерной техники √ начала штурмовать отечественный ИТ-рынок.
Еще одна российская группа компаний √ Rover Computers (основу группы составило производственное подразделение концерна "Белый ветер") √ вышла на украинский рынок информационных технологий, предложив целый спектр оборудования под собственной торговой маркой. Компания стремится "отрезать свою часть пирога", несмотря на то что этот сегмент отечественного рынка и так достаточно развит и в нем уже работают немало крупных игроков. Выбрав в партнеры одного из крупнейших отечественных розничных продавцов √ фирму Unitrade √ россияне полны решимости закрепиться в Украине всерьез и надолго. Об этом √ в интервью с директором по маркетингу Rover Computers Дмитрием Бобровым.
ITware: Дмитрий, Rover Computers, можно сказать, только выходит на украинский рынок компьютерной и, в первую очередь, портативной техники и вашу компанию здесь совсем не знают. Судя по ее англоязычному названию, можно сделать вывод, что ваши учредители √ из дальнего зарубежья.
Д. Б: Rover Computers представляет собой группу компаний со 100 % российским капиталом, и, являясь полностью самостоятельной и независимой структурой, она не входит ни в какие другие бизнес-структуры. Компания специализируется на производстве высокотехнологичного компьютерного оборудования и является, на данный момент, одним из лидеров российского рынка компьютерной техники.
ITware: Ваша компания уже более 10 лет работает на российском ИТ-рынке. Поэтому, ее по праву можно назвать старожилом в этой области. Однако имя "Rover Computers" еще малоизвестно, наверное, даже на российском рынке?
Д. Б.: Хотя официальной датой рождения Rover Computers считается 3 июля 2002 года, однако торговая марка компьютерной техники Rover существует с 1991 года (основу группы составило производственное подразделение концерна "Белый ветер"). Сегодня компания производит широкий спектр компьютерной техники, а именно: RoverBook (портативные компьютеры), RoverScan (мониторы, ЖК-телевизоры), RoverPC (карманные компьютеры), RoverShot (цифровые фотоаппараты), RoverLight (мультимедиа-проекторы), RoverCard (периферия) и Windrover (настольные ЖК-компьютеры). По данным авторитетной компании РосБизнесКонсалтинг, компания Rover Computers заняла 2-ое место по обороту за 2002 год.
ITware: В каких регионах представлена продукция Rover Computers?
Д. Б.: Наша компания имеет развитую дистрибьюторскую и дилерскую сеть по всей России и странам СНГ. В нее входят более 1200 партнеров во всех регионах России и ближнем зарубежье и более 250 партнеров, осуществляющих ежемесячные закупки. Также Rover Computers обладает одной из самых широких сервисных сетей и насчитывает более 140 Авторизованных сервисных центров (АСЦ) по всей России и странах ближнего зарубежья.
ITware: Работает ли ваша компания в странах дальнего зарубежья?
Д. Б.: Если мы не говорим о России, то представительства нашей компании расположены в Тайване, Эстонии и Германии. Каждое из представительств решает набор задач, которые определены их географическим расположением. Например, офис в Тайване отвечает за контроль качества закупаемых комплектующих для сборочного производства.
ITware: По какой схеме планирует работать Rover Computers в Украине?
Д. Б.: Как любая другая компания, Rover Computers решает задачи по расширению географии продаж. Выход на рынок Украины является частью нашей программы по началу международных продаж, которую мы развиваем с этого года. Учитывая тот факт, что Украина является одним из наиболее развитых рынков стран СНГ, возможно, мы будем развивать некую структуру, которая будет повторять Rover в России, включая местное производство.
ITware: Вы выпускаете продукцию под собственной торговой маркой. Какова общая стратегия работы Rover Computers в этой сфере?
Д. Б.: Собственное производство, как известно, требует серьезных капиталовложений как в деньгах, так и в квалифицированном персонале. При этом всегда возникает вопрос о том, что производить, сохраняя норму прибыли производственной компании. Решением данной проблемы является подбор группы нишевых продуктов, на которые существует постоянный спрос, либо перспективных продуктов с постоянным ежегодным ростом продаж и соответственно объемов производства. В принципе, это два основных правила, которые использует любой производитель.
ITware: Продукция вашей фирмы попадает в жесточайшую конкуренцию со стороны местных производителей (в первую очередь, это касается ноутбуков). Что, как вы считаете, выгодно отличает вашу продукцию от конкурентов?
Д. Б.: Я бы сформулировал этот вопрос наоборот: именно по ноутбукам. Это оборудование с торговой маркой Rover появилось в марте 1995 года и до сегодняшнего дня нами был приобретен колоссальный опыт как в производстве (с его связями, партнерами и т. д.), так и по представлению продукции потребителю. Используя все эти знания и опыт, мы постараемся сделать выход торговой марки Rover в Украине "гладким".
ITware: Вы наверняка анализировали ситуацию на рынках Украины и России. Как вы считаете, что общего между этими рынками и что все-таки их отличает?
Д. Б.: Принципиальных отличий между рынками России и Украины нет. Оба имеют свои специфические стороны, которые в основном вызваны какими-то субъективными факторами, не имеющими принципиального значения для ведения бизнеса в целом (государственными нормативами, регулирующими таможенное оформление; принципами налогооблажения и т.д.). По мнению местных компьютерных компаний, организация компьютерного бизнеса в Украине отстает сейчас от России года на два, но, как отмечают все, - этот разрыв постоянно сокращается. В любом случае, бизнес в России и Украине делают люди, которые родились в одной стране, росли на одних мультфильмах. Поэтому менталитет этих людей одинаковый. Чего сейчас нет в Украине, так это видимой интеграции компьютерного рынка, то есть компании обмениваются результатами своей работы в сферах, в которых они достигли максимальных успехов. И каждая фирма хочет пройти путь соседа и наступить на те же самые грабли.
ITware: Остается пожелать Rover Computers успехов в освоении нового для нее рынка √ Украины.
|