Рынок DRAM: в перманентном состоянии перехода Ставка на розницу Сетевые итоги


RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы

Поиск по компаниям

 
Расширенный поиск



    





http://icc.com.ua
© ICC. Перепечатка допускается
только с разрешения .





  
 ITware :. Публикации :. Публикация
Разделы
Software (86)
Hardware (78)
Internet и Жизнь (82)
Бизнес (73)
Телекоммуникации (59)
Архив за 2003 г.
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек
архив за 2004 г.
архив за 2002 г.
архив за 2001 г.
архив за 2000 г.
NEC-Mitsubishi: "Мы возлагаем на Украину большие надежды!"

26 июня 2003 г.

На мировом рынке компания NEC-Mitsubishi достаточно крупный игрок в сфере бизнеса ЖК- и ЭЛТ-мониторов. На рынке стран Восточной Европы она уверенно набирает обороты. В России уже открыто представительство фирмы. Каковы перспективы продвижения NEC-Mistsubishi на украинском рынке? Об этом и многом другом в интервью с менеджером по продажам в Восточной Европе фирмы NEC-Mitsubishi Дитмаром Залевски

NEC-Mitsubishi создана в 2000 году крупными мировыми игроками NEC и Mitsubishi Electric. Новая компания сконцентрировала свои усилия на производстве, продвижении и продаже ЖК- и ЭЛТ-мониторов. Стоит отметить, что такие компании, как NMD-Europe (Мюнхен, Германия), созданная в июле 2000 года и насчитывающая около 200 сотрудников, и NMD-America (Чикаго, США, более 200 cотрудников, на 100% принадлежат корпорации NEC-Mitsubishi Electric Visual Systems (NMVS, Япония, Токио, более 2400 сотрудников, из них более 1500 заняты в производстве), появившейся в апреле 2000 года. Сама же корпорация в равных долях принадлежит концернам NEC и Mitsubishi Electric.

В регион Восточной Европы этой компании входят не только страны СНГ, но и Польша, Чехия, Словакия и др. Не так давно NEC-Mitsubishi открыла свое представительство в Москве. Что касается украинского рынка, то динамика его развития позволяет компании связывать с ним большие надежды. Более подробно на эту тему мы решили поговорить с Дитмаром Залевски, менеджером по продажам в Восточной Европе фирмы NEC-Mitsubishi.

    ITware: Дитмар, в прошлом году NEC-Mitsubishi открыла свое представительство в России, где продукция пользуется значительным спросом. В Украине присутствие техники NEC-Mitsubishi не столь заметно, как у нашего восточного соседа. В связи с этим каковы планы Вашей компании относительно Украины?

Д. З.: Украину как самостоятельный рынок в Восточной Европе мы начали воспринимать совсем недавно. Только в нынешнем году обороты рынка нашей продукции в стране достигли такого уровня, что мы как-то отметили для себя этот регион. Однако и сейчас Украина не является для нас отдельным профит-центром (центром прибыли), а воспринимается вместе с Россией, которая, естественно, является лидирующим рынком в этом регионе.

По нашим данным, в странах СНГ в сегменте мониторов NEC-Mitsubishi мы уверенно занимаем третье место. Наша доля рынка колеблется от 5 до 5,5% (в единицах продукции). Точные цифры сложно привести, так как немало мониторов поставляются через нелегальные каналы.

    ITware: По оценкам специалистов, типичное отставание Украины от России в различных сегментах рынка составляет от одного до трех лет. У некоторых компаний объемы рынков отличаются в 5 10 раз в пользу России. На Ваш взгляд, насколько оба эти рынка похожи в своих тенденциях развития?

Д. З.: Безусловно, есть немало общих тенденций развития. Однако для нас они все-таки абсолютно разные. Если же сравнивать с Западной Европой, то там изменения происходят несколько раньше, чем на рынке стран Восточной Европы. Но здесь, хотя и с запаздыванием, новые тенденции появляются очень быстро и лавинообразно. Поэтому у нас за короткое время сильно изменилась структура продаж мониторов. Например, в мире обычное соотношение продаж ЖК- и ЭЛТ-мониторов в течение года составляет 30 к 70%. На рынке Восточной Европы в апреле мае прошлого года мы продавали ЖК-мониторов больше, чем ЭЛТ, то есть наблюдался некий резкий скачок продаж. В Западной Европе такие изменения происходят, как правило, более постепенно и прогнозируемо.

В Украину мониторы NEC-Mitsubishi поставляются достаточно давно так называемыми непрямыми каналами через Россию и другие близлежащие страны. Сейчас мы хотим работать в Украине по прямым каналам продажи.

По нашим данным, в Украине, в отличие от России, сейчас относительные доли продаж ЖК- и ЭЛТ-мониторов компании NEC-Mitsubushi примерно равны. Нам сложно было ожидать такие результаты, учитывая уровень доходов местного населения. Что интересно, в России за последний год у нас серьезно возрос сегмент розничных продаж наших мониторов. При этом следует учесть, что традиционно продукция NEC-Mitsubishi пользовалась особым спросом в сегменте корпоративных продаж. Модель монитора Mitsubishi Pro 740 стала бестселлером продаж именно в рознице. Ранее такое и предположить было невозможно. Мониторы NEC традиционно продвигались с расчетом на офисное применения, но модель NEC FE 791 очень активно сейчас продается и в рознице.

Таким образом, если сравнивать рынки России и Украины, то на первом из них в розницу мы продаем более дорогостоящую технику, чем на втором. Хотя показатели роста экономики Украины внушают уверенность, что она постепенно приближается к России. Общие тенденции на обоих рынках состоят в том, что население при покупке все чаще отдает предпочтение дорогой и качественной технике, а не дешевой и низкосортной продукции.

    ITware: На рынке мониторов, по Вашему мнению, существует ныне тенденция к удешевлению товаров?

Д. З.: Некоторые производители действительно решили работать в этом направлении. Но это лишь одна из тенденций на рынке, которую можно озаглавить "Делать мониторы как можно дешевле".

Я лишь могу отметить, что современный монитор устройство, из которого сложно убрать какую-либо деталь с целью его значительного удешевления. При этом он может резко потерять в качестве.

NEC-Mitsubishi не участвует в гонке за удешевление своей продукции, так как в этом нет необходимости. Судя по нашей статистике продаж, наиболее дорогие модели продаются гораздо лучше, чем дешевые.

    ITware: Покупатель продукции Вашей компании в Западной и Восточной Европе это совершенно разные люди с точки зрения своих запросов и возможностей. Как Вы считаете, в чем их основные отличия?

Д. З.: Потребители из Восточной Европы более образованы и предъявляют гораздо больше требований к покупаемым товарам. Их интересуют технические аспекты при покупке мониторов. В то время как типичного пользователя из Западной Европы обычно больше волнует, чтобы "эта коробка" (монитор) выполняла свои функции, а как и что в ней работает, в принципе не важно. Он может поинтересоваться параметрами покупаемого устройства, прочитав документацию к нему. Но следует учесть, что некоторые компании прибегают к различным маркетинговым уловкам и указывают в прилагаемой к товару документации завышенные качественные характеристики монитора. Например, я знаю одну именитую фирму, которая продавала свои 19-дюймовые ЖК-мониторы и в технической документации на этот товар указывала уровень разрешения экрана, превышающий возможный. Наша компания подобным не занимается.

    ITware: А что касается других стран Восточной Европы, каковы там тенденции развития этого рынка и как их можно сравнить с Украиной?

Д. З.: Для нас Польша, Словакия, Чехия и Венгрия это один рынок, за который отвечает директор офиса, расположенного в Варшаве. В этом регионе мы активно работаем уже около восьми лет, а в Украине только два года. Объем украинского рынка продукции NEC-Mitsubishi сегодня составляет около 2% от российского рынка. Естественно, потенциал местного рынка намного больше.

    ITware: Не собирается ли Ваша компания открыть представительство в нашей стране с целью исправления столь плачевной ситуации? Ведь реально украинский рынок не может быть в 50 раз меньше российского.

Д. З.: В этом отношении наша позиция несколько иная: когда на рынке появляется четко выраженная динамика развития, то мы вынуждены создавать дополнительную организационную структуру в форме представительства, чтобы иметь прямую связь с рынком. Ведь возникают вопросы по сертификации продукции, таможенным процедурам и т. д. Поэтому мы были вынуждены перенести решение многих организационных вопросов из Мюнхена в Москву.

Если в Украине наш бизнес наберет нужную динамику, то нам придется открыть здесь свое представительство.

    ITware: Через какие компании ныне Вы работаете на украинском рынке?

Д. З.: Две компании являются нашими дистрибьюторами Ingress и Wega Distribution.

    ITware: Почему Вы выбрали именно их для дистрибьюции продукции NEC-Mitsubishi в Украине?

Д. З.: Еще до создания совместного предприятия NEC-Mitsubishi мы работали с партнерами в Украине, которые продвигали обе эти марки на местный рынок. Исторически сложилось так, что продукцией NEC занималась фирма Ingress, а продукцией Mitsubishi Wega Distribution.

Мы возлагаем на Украину большие надежды и готовы открыть здесь свое представительство, как только установится устойчивая динамика продаж в этом регионе.



© ITware 2000-2008

Лови его Лови!